Настольная игра "Эрудит" помогла людям пережить Великую депрессию
"Эрудит" или "Словоед" - это популярная настольная игра, развивающая наблюдательность и интеллект. На деревянной доске размещаются буквы, из которых игроки должны составить как можно больше слов. Чем длиннее они будут, тем лучше.
Создателем "Эрудита" считается американец Альфред Баттс, который запатентовал игру в 1933 году. Из-за Великой депрессии мужчина долго не мог найти себе работу. По профессии он был архитектором, но строительные компании США не нуждались в его услугах. Чтобы заработать немного денег, Альфред придумал простую игру, тренирующую внимательность, знание родного языка и наблюдательность. На игровом поле он разместил таблички с буквами, из которых нужно было составлять слова. За каждое из них человек получал определенное количество баллов. Побеждал тот игрок, который набрал больше всего очков. "Эрудит" быстро набирал популярность среди американцев. Но Баттс долгое время не мог на ней заработать.
Альфред пытался продать права на свою настольную игру, но компании не интересовались ей. Только в 1947 году Баттс встретил предпринимателя Джеймса Бруно, который согласился превратил "Эрудита" в настоящую торговую марку. А уже к середине 1950-х она стала бестселлером, сделав Альфреда миллионером.
"Карамельный замок" был придуман учительницей, чтобы развлечь больных детей
Настольная игра "Карамельный замок" идеально подходит для маленьких детей от 3 лет. На ее карте располагается много сказочных локаций: мятный лес, шоколадное болото. А главным злодеем является страшный Лакричный Лорд. Дети должны кидать фишки и передвигаться по игровому полю, преодолевая несложные препятствия. Победителем считается тот игрок, который первым доберется до конца карты.
Но немногие знают, что эта яркая игра появилась при менее сказочных обстоятельствах. Ее придумала школьная учительница Элеонора Эббот во время вспышки полиомиелита. Заболевшие дети изолировались в палатах, и выздоровление занимало немало времени. Малышам было скучно в больнице, поэтому Элеонора решила их развлечь. Она сама придумала "Карамельный замок", нарисовав игровое поле карандашами на бумаге. Сначала игра захватила всю больницу, а потом в нее начали играть дети всей Америки.
"Тривиал Персьют" придумали под воздействием алкоголя
Игра "Тривиал Персьют" пользуется большой популярностью у людей всех возрастов. Это своего рода викторина, где на карточках написаны разнообразные вопросы. Игроки должны отвечать на них, передвигая фишки по полю. Тот, кто быстрее доберется до центра, и станет победителем.
Игра была придумана Крисом Хейни и Скоттом Эбботом в 1979 году. Это был субботний вечер, поэтому они немного выпили. Скоро им стало скучно, и они создали для себя викторину. Одним вечером дело не ограничилось. Идея так увлекла друзей, что они потратили 2 года на придумывание тысячи вопросов. Хейни и Эббот выпустили игру в начале 1980-х, но долгое время не могли продать права на нее. Только в 1988 году ее купила крупная компания Hasbro. Викторина принесла ее создателям более 80 миллионов долларов.
"Нарисуй и угадай" придумали во время вечеринки
"Нарисуй и угадай" - это аналог знаменитой игры "Крокодил". Она была придумана в 1980-х годах совершенно случайно на одной из молодежных вечеринок. Роб Энджел хотел развлечь компанию своих друзей и придумал для них оригинальную игру. Он брал случайное слово из словаря, а затем рисовал на бумаге подсказки. Друзья должны были угадать, что именно он загадал. В 1987 году Энджел продал права на свою игру. "Нарисуй и угадай" стала бестселлером и до сих пор не теряет своей популярности.
Китайские шашки не имеют ничего общего с Китаем
Китайские шашки были придуманы в Великобритании, а не в Азии. Современное названия они получили в 1920-х годах, чтобы увеличить продажи. На самом деле эта настольная игра не имеет никакого отношения к классическим шашкам. Она была придумана любителями "Халмы". Это популярная настольная игра из США, где на квадратном поле располагаются шашки противника. Их нужно было завести в центр поля. Создатели китайских шашек решили упростить игру, заменив квадратное поле на шестиконечную звезду.
Настольная игра "Монополия" была украдена и монополизирована
Сегодня "Монополия" - это известнейшая настольная игра в мире. Удивительно, но она была придумана в 1903 году. Элизабет Мегги в свободное время подрабатывала стенографисткой и изучала экономику. Она боролась за женские права и активно выступала против монополий. Изначально игра была учебным пособием. Оно наглядно показывало, какой вред экономике наносят монополисты. Игра быстро набирала популярность, распространившись по всему северо-востоку США.
Элизабет Мегги запатентовала свою идею, но это не защитило ее от плагиаторов. Чарльз Дарроу украл ее игру и первым начал продавать ее. Право на издание он продал братьям Паркер. Они поступили еще хитрее, выкупив права у Мегги. Но вскоре они переименовали игру в "Монополию", чтобы не выплачивать ей гонорар. Братья сговорились с Дарроу, объявив его единственным создателем. Элизабет же перестала получать любую прибыль от своего изобретения.
Шашки - одна из самых старых игр человечества
Историки до сих пор не могут выяснить хотя бы приблизительное время создания шашек. Самая старая вариация этой игры была найдена во время археологических раскопок в Ираке. Ее создали в 3000 году до нашей эры. Еще одни шашки были найдены на территории, принадлежавшей Древнему Египту. Археологи считают, что ими пользовались еще в 1400 году до нашей эры.
Современные правила шашек были придуманы в XII веке во Франции. Оттуда игру завезли в Англию и Испанию. А в 1847 году был организован первый чемпионат мира по шашкам.
Настольная игра Trouble изначально была придумана в Индии
Немногие знают, что популярная сегодня Troube является упрощенным аналогом другой настольной игры - "Пачиси". Историки считают, что она была придумана еще 4000 лет назад в Индии. Trouble же была создана братьями Коннер в 1965 году. Они просто переделали "Пачиси", сильно упростив ее. Впрочем, это не помешало им добиться успеха.
Существует множество вариаций правил игры в шахматы
Доподлинно известно, что шахматы впервые были придуманы в Северной Индии в VI веке нашей эры. Оттуда игру завезли в Азию, а затем в Европу. При этом ее правила постоянно менялись и совершенствовались. В каждой стране существовала свое стратегия игры в шахматы. Правил было настолько много, что в конце XIX века было решено стандартизировать их. В 1880-х годах они были официально напечатаны. А в 1886-ом году был организован первый чемпионат мира по шахматам.
"Змеи и лестницы" тоже были придуманы в Индии
Популярная детская игра "Змеи и лестницы" на самом деле тоже была придумана в Индии. С ее помощью малышей обучали понятию кармы. Восхождение по лестнице - это олицетворение перерождения души. Человек, ведущий праведную жизнь, перерождается в лучшем теле. Падающие змеи - это люди, которые много грешили. В следующей жизни они переродятся в бедного человека, животного или даже насекомого.
Сегодняшняя версия игры "Змеи и лестницы" была создана в 1943 году американцем Милтоном Брэдли. Он адаптировал ее под современные реалии и сделал более понятной для маленьких детей.