Кошки и собаки в кино: кого больше любят снимать кинематографисты и как готовят четвероногих актеров к выходу в кадр
561
просмотров
Животные уже давно стали частью мира кино. Они снимаются в массовках или исполняют главные роли, а фильмы с участием четвероногих актёров неизменно пользуются популярностью у зрителей.

В настоящее время часть сцен с участием животных создают при помощи компьютерной графики, однако многие режиссёры выступают за реалистичность в своих картинах и с удовольствием приглашают в свои проекты необычных актёров. Чаще всего снимают в кино кошек и собак. С кем больше любят работать на площадке и как их готовят к выходу в кадр можно узнать из нашего сегодняшнего обзора.

Кошки или собаки

Кошки или собаки Джек-рассел-терьер Угги в фильме «Артист».

Уже давно прекратились споры о том, кто лучше поддаётся дрессировке, кошки или собаки. Несомненно, собаки отличаются большей покладистостью и при работе с ними не требуется никаких дополнительных стимулов. Естественно во время съёмок и тех, и других, невозможно обойтись без посредника, дрессировщика или владельца животного, способного добиться от питомца нужных действий.

Но всё же собаки гораздо легче поддаются дрессировке и способны сделать всё, что нужно за одобрение или похвалу. В случае же с кошками необходимо поощрять их пищей. При этом капризные мурчащие актрисы могут насытиться довольно быстро и затем, потеряв интерес, требуют незамедлительного перерыва на дневной отдых или сон.

Кот Джонси в фильме «Чужой».

Работа на съёмочной площадке с собакой почти не отличается от обычной дрессуры, а вот у кошек формируют особое поведение. Часто на съёмочных площадках используют для этого специальные приборы – clicker тренеры. Как только кошка правильно выполнит нужное действие, clicker издаёт щёлкающий звук, и кошка получает своё лакомство. В результате щелчок мотивирует кошку к действию, а тренер затем уже отрабатывает последовательность выполнения трюков.

Кот Оранджи в фильме «Завтрак у Тиффани».

Так происходило и в случае с котом Оранджи, снявшимся в легендарном фильме «Завтрак у Тиффани. Он, кстати, является обладателем двух премий PATSY Award, являющейся аналогом «Оскара» для животных. Оранджи был вреден, строптив и зол. Впрочем, коты вообще довольно своенравны и отнюдь не становятся более покладистыми во время съёмок.

Естественно, характер проявляют и собаки, поэтому очень часто в процессе работы над фильмом используют двух или трёх похожих внешне собак. А вот для кошек приглашают сразу пять или шесть дублёров. Потому что даже еда не может задержать их внимание надолго. К примеру, во время съёмок фильма о Гарри Поттере в нескольких очень коротких сценах приняло участие сразу четыре кота. А вот всё тому же Оранджи для съёмок в фильме «Рубарб», где кот сыграл главную роль, понадобилось 35 дублёров.

Нелёгкий труд

Нелёгкий труд Кадр из фильма «Бетховен»

При выборе животного на роль, как правило, берут во внимание его внешние данные, но при этом обязательно смотрят на характер четвероногого актёра и его отношение к работе. Даже если собака во время кастинга знает всего несколько команд, это не будет помехой, ведь после утверждения на роль с ней будут заниматься профессиональные дрессировщики. В Голливуде существует практика покупки талантливого животного у хозяина, но нередки случаи, когда мохнатого актёра берут из приюта.

Кадр из фильма «Марли и я».

Во время съёмок котам, собакам и другим животным обеспечивают самый лучший уход, круглосуточную заботу и постоянное внимание со стороны дрессировщиков и ветеринаров. Они приучают питомцев к обстановке на площадке, бешеному ритму кинопроизводства, автомобилям и бесконечному общению с людьми.

В Голливуде работа с животными контролируется специальными организациями, которые следят за тем, как с ними обращаются. К примеру, American Human следит за созданием 70% профессионального видеоконтента с животными. Процесс начинается ещё на этапе запуска картины в производство. Представители American Human работают с персоналом и дрессировщиками, следят за безопасностью на съёмочной площадке и расследуют случаи жестокого обращения с четвероногими друзьями.

Кадр из фильма «Кошачий глаз»

Когда животное выбрано на роль, дрессировщику объясняют, что требуется от кота или собаки, а затем начинается непосредственно подготовка к выходу в кадр. Собаки, в отличие от котов адаптируются к смене обстановки гораздо быстрее, поэтому и работать с ними немного проще, чем с котами. Собаки очень быстро привыкают к работе в паре с человеком и даже получают удовольствие от того, что делают. В случае с котами чаще приходится прибегать к хитростям и уловкам, чтобы добиться желаемого.

Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса».

Многие тренеры животных не ограничиваются исключительно работой на площадке, они предпочитают находиться с ними в постоянном контакте, чтобы лучше понимать их. Поэтому обычно у специалистов по собакам дома непременно живут собаки, у тех, кто работает с кошками, в доме прекрасно себя чувствуют коты.

Кадр из фильма «Хатико».

Когда же животное входит в кадр, то ориентируется на своего тренера, выполняя закадровые односложные команды и прямые подсказки. А после окончания трудного дня животное обязательно получает свою долю похвалы, одобрения и непременную порцию лакомства.

***

Судьба кота Оранджа похоже на исполнение традиционной американской мечты – он выхватил у судьбы тот счастливый билет, что привел к сытости, комфорту, успеху и головокружительному карьерному взлету. А в качестве бонуса Орандж получил объятия с Одри Хепберн и дружбу с одним из лучших голливудских дрессировщиков. И, конечно, мировую славу со всем, что к ней прилагается.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится