Как на картине Рафаэля Санти собака «превратилась» в единорога и другие особенности этого шедевра
769
просмотров
Мало кому известно, что на знаменитой картине Рафаэля Санти «Дама с единорогом» первоначально был изображен вовсе не единорог, а собака и это далеко не все удивительные особенности, скрытые в этом произведении искусства.

Но как же собака «превратилась» в единорога и что еще необычного в известной картине?

В настоящее время принято считать, что портрет, изображающий неизвестную молодую женщину был создан Рафаэлем в 1505-1506, но на протяжении долгих веков он был известен как изображение святой мученицы Екатерины Александрийской так как в руках героини были изображены традиционные для святой атрибуты — зубчатое колесо и пальмовая ветвь, а плечи прикрывала мантия.

Однако у многих исследователей начала XX века возникали сомнения относительно изображенного образа. Уж слишком он был нетипичен для традиционной иконографии святой и множество элементов выглядели так, будто бы их добавили поздней.

Картина до восстановления. Фотография 1935 года.

Сомнения подтвердились на первых же этапах реставрации начатой в 1934 году.

Оказалось, что работа неоднократно переписывалась.

Примечательно, что перерисованы были даже руки и одежда героини. А вместо атрибутов святой на самом деле был изображен единорог.

Примечательно, что сама одежда благородной дамы (платье декольте и широкими рукавами) было практически идентично другому портрету Рафаэля, созданному в 1505 – 1506 году и известному как «La donna gravida» (беременная женщина), но лица самих героинь значительно различались.

Портрет «Беременной женщины». Рафаэль Санти, 1505 – 1506 год

Однако обнаружение единорога вызвало больше вопросов, чем дало ответов.

Столь необычная символика не могла быть истолкована однозначно. Многие исследователи считали что, единорог мог символизировать чистоту, беременность или даже являться своеобразным символом супружеской верности.

Неожиданное продолжение история с портретом получила в 1959 году.

Рентгенограмма, проведенная в ходе новых реставрационных работ показала, что изначально, вместо единорога, дама держала на руках собаку, считающаяся символом супружеской верности.

Однако изображение единорога все же решили оставить.

По всей видимости, картина была перерисована сразу же после смерти художника в 1520 году, однако причины подобных изменений так и остаются загадкой.

Сначала собаку заменили на единорога, а затем и единорога на атрибуты святой.

Безусловно, на протяжении столетий в картину было внесено великое множество изменений истинный смысл которых, к сожалению, не известен исследователям до сих пор.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится