Damselfrau на самом деле зовут Манхильд Кеннеди. Она родилась и выросла в Тронхейме, в Норвегии. Манхильд не получила специализированного художественного образования - но искусство обучалась с первых дней жизни, ведь ее родители - художники. Отец Манхильд - скульптор, читающий лекции по всей Норвегии, мама - талантливый иллюстратор, а дом всегда был полон их друзей - тоже художников. Вокруг постоянно велись споры об эстетике, а любимыми игрушками Манхильд были материалы, с которыми работали родители и их друзья. Воспитанная в атмосфере творческой свободы, Манхильд, тем не менее, долго искала свой путь в жизни. Окончив школу в девятнадцать лет, она занималась очень многими вещами - но ничем серьезно, ничем по-настоящему. Отсутствие профессионального художественного образования до сих пор вызывает у Манхильд "синдром самозванки".
Так или иначе, однажды девушка собрала чемодан и отправилась в Лондон. О жизни в Лондоне она мечтала с детства, он пугал и манил ее. Там она устроилась работать в магазин винтажной одежды. Старая одежда и предметы декора словно взывали к ней, будили какие-то странные ощущения. Манхильд проводила много времени на распродажах, выбирая вещи для пополнения ассортимента, и одновременно с этим начала собирать и собственную коллекцию бессмысленных вещей, лоскутков, сломанных украшений. В какой-то момент она начала делать целые композиции из этих обломков прошлого, добавляя к ним выуженные из урн сетки для фруктов, гирлянды, искусственные цветы... Манхильд всегда была обеспокоена экологией, и так могла подарить вторую жизнь тому, чему предстояло быть выброшенным и забытым. Она ничего не умела поначалу. Базовые техники шитья и бисероплетения она изучала на YouTube, рассматривала швы и декор винтажной одежды, изучала старинные энциклопедии по шитью.
Но маски родились чуть позже, когда Манхильд и ее друзья придумывали себе безумные наряды для бурных лондонских вечеринок. Им хотелось выглядеть необычно, не как другие, но при этом не тратить слишком уж много сил, времени и денег на макияж, подбор нарядов и сооружение "вавилонов" на голове. Так появились ритуально-фантастические маски damselfrau - и получили собственную жизнь в социальных сетях. На самом деле, Манхильд никогда не считала себя именно художницей по маскам - просто это комфортный для нее формат, когда кучка хлама обретает и душу, и смысл, и функциональность.
Творческий псевдоним Манхильд - это словесная игра, он одновременно означает замужнюю и незамужнюю женщину. Она трактует это словечко, сперва появившееся просто в качестве никнейма для использования Skype, как "замужем за собой" (на самом деле Манхильд замужем не только за собой - по некоторым сведениям, у нее есть супруг, тоже творческий человек).
Некоторые маски Манхильд получаются сразу, некоторые годами ждут завершения - интуитивно подходящий материал не всегда обнаруживается легко и быстро. Манхильд иногда делает маски на заказ - тогда процесс становится упорядоченным. Но свободное, спонтанное творчество ей милее. Она старается максимально отключить сознание, ни о чем не думать, полагаться на свои чувства, когда создает новую маску. Ее всегда удивляет результат, он никогда не спланирован заранее. Создавать маски - это инстинкт. Манхильд рассказывает, что ощущает определенные химические реакции мозга, позволяющие понять - удалась работа или нет.
В ход идет практически все, для художницы нет неподходящих материалов - все дело в цвете, текстуре, ощущениях и сочетаниях. Антикварный шелк? Подойдет. Грязное полотенце? Замечательно! Студия Манхильд буквально забита коробками - иной раз, оказавшись случайно рядом, материалы рождают новую идею. Манхильд рассказывает, что как-то раз собирала золотое конфетти с пола в развлекательном центре, а в Париже на Рождество "спасала" пластиковые кристаллы, оторвавшиеся от гирлянд на деревьях. Друзья, зная об увлечении Манхильд, каждый раз стараются побаловать ее чем-то необычным. Здесь и украшение для волос 1700 года, и несколько прядей волос гейши, и безделушки из путешествий...
Маска не считается созданной, пока не сфотографирована и не выложена в нескольких соцсетях - так Манхильд дает своему творению жизнь и позволяет "самостоятельно" блуждать по просторам сети в репостах. Произведение искусства делает таковым не художник, а зритель - Манхильд не спорит с этим утверждением. Однако она создает не только маски - на ее сайте и страничках в интернете можно встретить гравюры, открытки, коллекции украшений. Она с ранних лет любила делать маленькие украшения для себя. Теперь для нее это хороший способ отдохнуть, переключиться... и при этом не сидеть сложа руки, ведь перерыв в творческой деятельности действует на Манхильд просто угнетающе. Любимые материалы Манхильд для создания украшений - речной жемчуг и латунь.
Несмотря на то, что Манхильд еще молодая и довольно специфическая художница, не так давно Национальный музей декоративных искусств Тронхейма провел ее персональную выставку - до того она не выставляла работы на родине. Из наиболее успешных коллабораций - работа над интересным проектом с университетом королевы Марии и дизайнером Рейчел Фрейр, в котором используются технические ткани и датчики движения с ее масками. Маски Манхильд использовала для одного из выступлений группа Incubus.
Что же дальше? Манхильд не загадывает - но, возможно, займется оформлением интерьеров. Она часто представляет себя в качестве декоратора помещений, да и маски свои рассматривает скорее как часть еще не созданного целого. Ее завораживает Версаль - так в представлении Манхильд выглядит воплощенная мечта. Она пока не знает точно, но так же, как и в случае с Лондоном, чувствует - скоро что-то произойдет. А значит - до встречи в Версале.