Красота мужского тела: 9 самых значимых торсов мирового искусства
824
просмотров
Изображения людей — особое направление искусства, которое одновременно отражает представление художника об идеальной внешности и культурные особенности той или иной эпохи.

Мы собрал 9 скульптур и картин разных веков, авторы которых стремились запечатлеть идеальное мужское тело.

1. «Дорифор» V век до н. э.

1. «Дорифор» V век до н. э. «Дорифор» в музее Неаполя

Двухметровая статуя греческого копьеносца — самое известное произведение скульптора Поликлета. В V веке до н. э. эта статуя выразила «канон Поликлета» — идеальное мужское тело в скульптуре.

Для последующих мастеров эта работа стала примером того, как нужно изображать мужчин в искусстве: голова — одна седьмая от роста, лоб и нос должны образовывать одну линию, а тело быть пропорциональным. Красота для греков объяснялась образом жизни — мужчина занимается военным делом и спортом. Значит, имеет фигуру атлета.

Оригинал «Дорифора» не сохранился, но по описаниям воссоздано множество копий из разных материалов. Одна из них находится в Пушкинском музее в Москве.

2. «Аполлон Бельведерский» IV век до н. э.

2. «Аполлон Бельведерский» IV век до н. э. «Аполлон Бельведерский»

Статуя неизвестного мастера изображает бога света и искусства Аполлона. Ее реплику из мрамора нашли в 1489 году недалеко от Рима. Само произведение утрачено, но известно, что оригинал был сделан из бронзы в IV веке до н. э.

Аполлон соответствует канону Поликлета — для изображения богов в скульптуре всегда позировали спортсмены с образцовым торсом, чтобы показать, насколько совершенны греческие боги.

3. «Давид» Донателло XV век

3. «Давид» Донателло XV век

Бронзовая скульптура создана примерно в 1440 году мастером Донателло. В средневековье было запрещено демонстрировать наготу людей, которая ассоциировалась с грехом. Работа Донателло впервые со времен античности показывала зрителю обнаженное тело. Именно после «Давида» скульпторы стали чаще изображать мужчин обнаженными — как символ естественности человеческого тела.

В эпоху Возрождения превозносится легенда о Давиде, который убил великана Голиафа. Победитель опирается на меч, голова гиганта лежит у его ног. В скульптуре выражены «женские» формы, подчеркивающие юность героя. Автор противопоставляет огромного Голиафа совсем молодому Давиду, который одержал победу, потому что был избран богом.

4. «Витрувианский человек» XV век

4. «Витрувианский человек» XV век

Человек с идеальными пропорциями — центр круга и квадрата. Композиция создает ощущение идеальной пропорциональности. Леонардо да Винчи нарисовал «Витрувианского человека» пером и чернилами в 1492 году.

На создание изображения Леонардо вдохновила теория римского архитектора Витрувия — пропорции человека должны стать мерой при строительстве зданий. Человек — идеал, созданный природой.

5. «Давид» Микеланджело XVI век

5. «Давид» Микеланджело XVI век

В 1504 году на площади Синьории во Флоренции был установлен шедевр эпохи Возрождения — скульптура Микеланджело Буонарроти «Давид». Мастеру было всего 26 лет, когда он получил заказ на создание пятиметровой скульптуры из мрамора, который не пользовался популярностью у скульпторов. За три года кропотливой работы Микеланджело создал скульптуру, которая превратила его в крупнейшего мастера эпохи Ренессанса.

Тело «Давида» напоминает об античной мужской фигуре. Уверенный взгляд и поза показывают зрителю, что перед ним идеал мужчины — образ великолепного героя.

6. «Амур-победитель» XVII век

6. «Амур-победитель» XVII век

Картина кисти Караваджо с изображением божества любви Амура в окружении предметов искусства была написана между 1601 и 1602 годами.

Купидон Караваджо — забавляющийся мальчик, который играет со стрелами и не думает о своей власти над людьми. Автор показывает, что любовь не поддается разуму и холодным расчетам. Она, как маленький хулиган, насмехается над людьми, которые будут повержены высоким чувством.

7. «Пьяный Геркулес» XVII век

7. «Пьяный Геркулес» XVII век

Сатирическая картина создана художником Питером Паулем Рубенсом в 1614 году. Геркулес представлен в забавной ситуации: изрядно выпив, могучий сын Зевса не может устоять на ногах — его поддерживают сатиры и нимфы.

Геркулес изображен крупным, полным и беззлобным. Вместо сцен битв и восхваления героя автор показывает Геркулеса, предающегося обычному увеселению.

8. «Данте и Вергилий в аду» XIX век

8. «Данте и Вергилий в аду» XIX век

Вильям Бугро написал эту картину в 1850 году, вдохновившись поэмой Данте «Божественная комедия». Художник изобразил сцену драки грешников в восьмом круге ада.

В центре картины Джанни Скикки, выдававший себя за богатого умершего, кусает в горло еретика Капоккио. Данте и Вергилий смотрят на них со стороны. Рельефные тела героев, тени и яркие эмоции на лицах делают картину живой. Бугро «запугивает» зрителя, создавая реалистичную сцену в аду.

9. «Мыслитель» XIX век

9. «Мыслитель» XIX век

Скульптор Огюст Роден изобразил творца-мыслителя, который обдумывает важное решение. Бронзовая скульптура была создана в 1880–1882 годах.

Изначально Роден хотел создать скульптуру Данте из поэмы «Божественная комедия», но передумал, отдав предпочтение образу мудреца. Исходя из выражения «в здоровом теле — здоровый дух», Роден показывает «Мыслителя» как сильного мужчину, который ищет ответ на волнующий его вопрос.

Натурщиком стал французский спортсмен Жан Бо, который позировал и для нескольких других работ Родена.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится