Лицо со шрамом, Крестный отец и другие культовые фильмы о мафии
0
0
696
просмотров
Ни одна другая преступная организация не была одновременно романтизирована и очернена так, как мафия. Нам нравятся гангстеры в идеально сидящих костюмах в полоску и вымышленные версии их биографий. Фильмы о мафии привлекают внимание не только зрителей, но и самих представителей организованной преступности.

Многие известные фильмы по пути в театры столкнулись с настоящими бандитами, начиная с тех времен, когда кинематограф делал свои первые уверенные шаги в покорении человеческих сердец.

«Лицо со шрамом» (1932)

Гангстерские фильмы были в моде на заре Голливуда. Многие из этих парней не были слишком взволнованы их тонко завуалированными вымышленными изображениями. Сам Аль Капоне назвал весь жанр "ужасной детской чепухой". За исключением фильма, который носил его знаменитое прозвище.

Фильм режиссера Ховарда Хоукса «Лицо со шрамом: Позор нации» привлек внимание Капоне на ранних этапах его производства. Капоне хотел убедиться, что его вымышленный двойник не какой-то дешевый головорез, поэтому он отправил пару лакеев в Голливуд, чтобы немного поговорить со сценаристом Беном Хехтом. Когда его спросили, почему фильм называется «Лицо со шрамом», если в нем не говорится явно об Аль Капоне, Хехт ответил, что Великий Аль – один из самых известных и увлекательных людей своего времени, и если назвать фильм его прозвищем, все захотят его посмотреть, полагая, что он о Капоне.

Поскольку Бен Хехт, по-видимому, мог продать лед белому медведю, проект продвигался с благословения Капоне. Гангстер остался доволен конечным продуктом и персонажем Антонио Камонте в исполнении Пола Муни.

«Отныне и во веки веков» (1953)

К 1950-м годам у гангстеров и голливудской элиты было много общего: дорогие вкусы, загадочные смерти и влиятельные политические друзья. Фабрика грез была очень тесно связана с организованной преступностью. Взять Мэрилин Монро, мафиозный приятель которой, Джонни Розелли, поспособствовал тому, что глава Columbia Pictures Гарри Кон подписал с ней контракт.

Фрэнк Синатра также обязан своей ролью в «Отныне и вовеки веков» Джонни Розелли. К этому времени чикагская мафия практически полностью захватила студию. Кон не хотел брать неопытного в плане актерского мастерства Синатру на роль в фильме, но, очевидно, Розелли умел убеждать.

Синатра получил роль. И премию «Оскар» как лучший актер второго плана.

«Крестный отец» (1972)

Культовый режиссер Фрэнсис Форд Коппола должен был ожидать немного внимания со стороны мафии, когда намеревался адаптировать эпический роман Марио Пьюзо «Крестный отец». Но он получил вовсе не немного, а гораздо больше. И это внимание было в духе «кто-то может умереть, если вы будете упорствовать в создании этого фильма».

Нью-Йоркский босс Джо Коломбо-старший был тогда главой организации, якобы не связанной с мафией, - «Лигой за права американцев итальянского происхождения». Он потребовал – и получил – консультационные права на фильм. Лига громко и публично призвала производственную компанию Paramount отложить съемки на том основании, что он изображал итало-американцев как злобных головорезов. Но когда это не сработало, в ход пошло старое доброе запугивание. Бандиты угрожали продюсеру Альберту Радди, а также главному исполнительному директору и его семье.

Куча дорогого оборудования была украдена со съемочной площадки. Но Paramount не отступала, пока две угрозы взрыва не поступили в офисы компании.

Радди был отправлен на встречу с Коломбо, у которого было только одно требование: слово «мафия» не должно появиться в сценарии. Оно был там только один раз, так что Радди с радостью согласился. Все остались живы, и фильм был благополучно снят.

«Техасская резня бензопилой» (1974)

«Техасская резня бензопилой» - один из величайших фильмов ужасов всех времен. И он не был бы снят, если бы мафия не решила отмыть через него деньги. Для прикрытия была основана Bryanston Distributing Company, казалось бы, безобидная компания, которой управлял Луи «Бутчи» Перайно.

Но вскоре Перайно обвинили в непристойности за фильм «Глубокая глотка». Это позволило начинающему дистрибьютору New Line приобрести права на фильм, и он попал в кинотеатры и в кошмары целого поколения подростков 70-х годов.

«За зеленой дверью» (1972)

Это один из самых печально известных фильмов для взрослых всех времен. Он изобразил вещи, которые довольно причудливы даже по сегодняшним стандартам, что говорит о многом.

И мафия решила заработать на нем. Представители семьи Гамбино обратились к режиссерам фильма братьям Митчеллам за правами на него и угрожали украсть копии фильма, если они откажутся. Братья отказали, и Гамбино выполнили свою угрозу.

В течение нескольких недель после разговора сотни незаконных копий наводнили теневые кинотеатры по всей стране.

«Клуб "Коттон"» (1984)

Фрэнсис Форд Коппола – явно поклонник адреналина и экстрима. Легендарно безумная съемка «Апокалипсиса сейчас», которая была больше похожа на лагерь самоубийц, чем на кинопроизводство, является достаточным доказательством этого.

Через десять лет после его опыта с гангстерами при съемках «Крестного отца» он взялся за другую гангстерскую картину. Сюжет фильма построен вокруг клуба «Коттон» 1930-х годов, часто посещаемого нью-йоркскими гангстерами. Тем не менее, нью-йоркская мафия не вмешивалась в процесс кинопроизводства, чего нельзя сказать о чикагских гангстерах.

Продюсер Роберт Эванс обратился за помощью к инвесторам фильма Эдди и Фредди Думани. Братья Думани действительно помогли ослабить напряженность вокруг производства. Они были тесно связаны с чикагской мафией. Но это не спасло съемочную площадку от присутствия головорезов, которые иногда избивали помощников продюсера во имя защиты инвестиций своих боссов.

Поскольку фильм окупил меньше половины своего бюджета, тот факт, что никто не умер из-за этого, является маленьким чудом.

«Зима приносит смерть» (1979)

Это один из тех странных фильмов 70-х годов с высокой концепцией, черная комедия, сосредоточенная вокруг вымышленной версии убийства Джона Кеннеди. Ему едва удалось заработать 1 миллион долларов в кассах.

По словам исследователя мафии Джона Флеминга, фильм был снят Робертом Стерлингом и Леонардом Голдбергом, двумя богатыми наркоторговцами. Проблема в том, что у дуэта на самом деле не было достаточно денег, чтобы сделать фильм, поэтому они влезли в долги. Когда фильм продолжал превышать бюджет, Голдберг счел, что их инвесторы позволят им жить достаточно долго, чтобы гарантировать, что они получат прибыль. И просчитался. В середине съемок фильма Голдберг был похищен, прикован наручниками к кровати и застрелен в голову.

Фильм потерял кучу денег частично потому, что он шел в кинотеатрах всего пару недель, после чего дистрибьютор потерял интерес к его продвижению. Жуткое убийство наркодилера, связанное с мафией, не причинило ему особого вреда.

«Банда, не умевшая стрелять» (1971)

Это одна из ранних комедийных работ Роберта Де Ниро. Также одну из главных ролей в фильме исполнил Джерри Орбах, позже прославившийся благодаря сериалу «Закон и порядок».

В результате своей работы над фильмом Орбах, возможно, стал свидетелем убийства босса мафии Джозефа Галло, прототипа его персонажа в киноленте.

Несмотря на то, что Галло не был большим поклонником фильма, они с Орбахом стали друзьями. Достаточно близкими, чтобы Галло женился в квартире Орбаха в марте 1972 года. Всего несколько недель спустя Джозеф праздновал свой день рождения, Джерри, конечно, был приглашен. Орбах позже сказал, что он ушел сразу после полуночного шоу, но некоторые считают, что он все еще был там в 4 утра, когда кучка головорезов ворвалась в дверь и напичкала Галло свинцом.

Убийство так и не было раскрыто. По словам бывшего сотрудника отдела по борьбе с организованной преступностью полиции Нью-Йорка, Орбах отвечал на все полицейские запросы относительно инцидента демонстрацией среднего пальца.

«Анализируй это» (1999)

Почти три десятилетия спустя Де Ниро вернулся в мир комедии, связанной с мафией, с фильмом «Анализируй это» о беспокойном боссе мафии, который заручается услугами психиатра. Фильм был хорошо принят и породил сиквел, но во время его производства появились слухи, что Де Ниро связался с гангстерами, чтобы исследовать свою роль, и что он даже пригласил пресловутого гангстера Энтони «Толстого Энди» Руджиано на съемочную площадку.

Эти слухи сохранялись в течение многих лет, пока в 2009 году не всплыла фотография со съемочной площадки «Анализируй это», на которой Де Ниро обнимает Руджиано.

Пресс-секретарь актера, Стэн Розенфельд, пояснил в New York Daily News, что съемки были давно, и что Де Ниро «редко, если вообще когда-либо, обсуждает свои методы исследования». Это вполне объяснимо, если они предполагают обеспечение отморозков мирового класса VIP-пропусками на съемочные площадки крупных кинопроизводств.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится