Люди XX века на черно-белых снимках американского фотографа Брюса Гилдена
640
просмотров
Уличный фотограф Брюс Гилден известен своим уникальным стилем съёмки. А его многолетняя серия «Кони-Айленд» – яркая иллюстрация способностей фотографа и культовый проект, в котором Гилден документировал досуг жителей Нью-Йорка с конца 1960-х до 1980-х годов.

1. Курортный сезон

1. Курортный сезон Толпы на пляже. США, Бруклин, Кони-Айленд, 1977 год.

2. Женщина на аллее аттракционов

2. Женщина на аллее аттракционов В кабинке с надписью: «Посмотрите на её изменение от красавицы к животному». США, Бруклин, Кони-Айленд, 1969 год.

Брюс Гилден родился в 1946 году в Бруклине, Нью-Йорк. Изучение социологии оказалось скучным занятием для человека с его темпераментом, поэтому, бросив университет, Гилден в 1967 году решил купить фотокамеру и стать фотографом. Он посетил несколько занятий в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке, но, по существу, Брюс Гилден – фотограф-самоучка. С 1998 года состоит в фотоагентстве Magnum Photos.

3. Малыш Луи

3. Малыш Луи На пустынной аллее аттракционов. США, Бруклин, Кони-Айленд, 1977 год.

В свою первую съёмочную вылазку на Кони-Айленд он добирался автостопом, поскольку его машину угнали. Был 1969 год, он жил в Куинсе и только год прошёл с тех пор, как Гилден обзавёлся первой фотокамерой.

4. Семейный отдых

4. Семейный отдых Семья на отдыхе. США, Бруклин, Кони-Айленд, 1986.

После изучения социологии в университете штата Пенсильвания Брюса Гилдена потянуло к фотографии. А посмотрев фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», он окончательно утвердился в решении стать фотографом. В 1968 году купил недорогую фотокамеру и посетил несколько вечерних занятий в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Начав работать в такси, понял, что времени на съёмку не остаётся, и устроился водителем грузовика в отцовском бизнесе, а всё свободное время гулял по улицам с фотокамерой. С тех пор Брюс Гилден фокусируется на сильных персонажах и руководствуется фразой Роберта Капы: «Если картинка недостаточно хороша, вы не были достаточно близко».

5. Дорогая игрушка

5. Дорогая игрушка Мужчина с моделью самолёта. США, Бруклин, Кони-Айленд, 1976 год.

Когда Гилден документировал Кони-Айленд, район уже давно ностальгировал по своим лучшим временам. Его расцвет пришёлся на 1890-е годы. Тогда это место влекло жителей Нью-Йорка летними соблазнами, длинным пляжем, колесом обозрения и американскими горками. С конца 1960-х до конца 1980-х, когда Кони-Айленд пребывал в объективе Гилдена, место считалось куда более захудалым. Отчасти оно приходило в упадок из-за конкуренции с другими пляжами Лонг-Айленда, а также в результате серии пожаров и того факта, что люди с деньгами уже могли летать в более экзотические места.

6. Якудза

6. Якудза Члены банды якудза в костюмах, сшитых по моде американских гангстеров 1950-х годов. Асакуса, Япония, 1998 год.

7. Фотографы на показе Valentino Haute Couture

7. Фотографы на показе Valentino Haute Couture Фотографы на показе Valentino Haute Couture осень 2001 в Париже, Франция.

Гилден признаёт, что фотографировать на Кони-Айленде оказалось гораздо проще, чем на улицах Нью-Йорка. Фон был чище, а люди неподвижны. Это не гарантировало, что снимки получатся лучшие. Но сделать хороший кадр было легче, потому что люди сидели или лежали, не двигаясь.

8. Пьющий Санта

8. Пьющий Санта Пьющий Санта. Нью-Йорк, США, 1968 год.

В 2015 году Гилден опубликовал книгу «Лицо», состоящую из портретов, сделанных с крайне близкого расстояния, даже по его меркам. Улиц в кадрах не видно, только лица людей, на которых следы оставила сама жизнь. В них то, от чего прохожие обычно отворачиваются, – нищета и бесправность, алкоголизм или наркомания.

9. Маскарад в автобусе

9. Маскарад в автобусе Новый Орлеан, Луизиана, США, 1975 год.
Правые националисты возле храма Ясукуни. Киото, Япония, 15 августа 1999 год.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится