Максимилиан Абрамович Факторович родился в небольшом польском городке Здуньска-Воля в 1872 году, поэтому считается выходцем из Российской империи. Большая и дружная еврейская семья была богата только детьми, - у Максимилиана было семь младших братьев и сестер. Чтобы помочь родителям, мальчик рано пошел работать. Будущий гример голливудских звезд никогда не оканчивал учебных заведений, его университетами стали практика и смекалка.
В семь лет мальчик продавал конфеты, в восемь помогал аптекарю, в девять – поступил в мастерскую по изготовлению париков, а в тринадцать ему посчастливилось стать учеником лучшего берлинского парикмахера. На каждом из этих мест паренек схватывал на лету все, что только мог усвоить, и в результате он попал в то место, где смог применить все накопленные разнородные знания и умения. В 14 лет Максимилиан перебрался в Москву и сумел устроиться в Большой театр помощником гримера.
Затем молодого человека забрали под ружье, и ему пришлось отслужить в армии, но даже там, работая медбратом, он сумел пополнить свою обширную «профессиональную копилку». После возвращения к мирной жизни Максимилиан задумался о собственном деле. Пристраиваться в Москве было сложно, поэтому юноша решил начать с малого и отправился покорять Рязань. До сих пор на Соборной улице этого старинного русского города стоит дом номер 48, в котором Максимилиан Факторович открыл в 1895 году небольшую лавочку. Он продавал кремы, пудры, помады, румяна, духи, парики и шиньоны – все, что нужно для женской красоты, и все собственного изготовления.
Вскоре с Максимилианом произошел тот редкий случай, который, бывает, кардинально меняет жизнь людей, и который принято называть «счастливым билетом». В Рязань приехала на гастроли труппа Императорского театра, актерам понадобился грим, и они обнаружили «в глубинке» магазин с продукцией, достойной столичных знаменитостей. Вскоре о талантливом мастере узнали при дворе, и Факторович получил приглашение занять должность гримера в Оперном театре Санкт-Петербурга.
Талантливый косметолог удивлял столицу новым и необычным подходом к нанесению грима: он умел не только подчеркнуть достоинства лица, но и скрыть недостатки. Такого до него никто не делал. Яркая косметика вообще в те годы была уделом актеров и падших женщин, и именно Макс Фактор сумеет затем изменить этот стереотип, но будет это гораздо позднее и на другом континенте. А в конце 1890-х он покорил Санкт-Петербург, создавая сценический грим и аккуратно консультируя знатных дам, как им придать своим лицам свежесть и красоту, но так, чтобы краска была все же не слишком заметна… Еще одним революционным принципом нового похода к косметике через три десятка лет станет знаменитое «Хороший грим должен быть незаметен» - возможно, именно в Петербурге Максимилиан Факторович придумал его.
В начале нового века Факторович стал ведущим специалистом по косметике при дворе русского императора. Николай II, покровительствовавший театрам, лично отметил его прекрасную работу и приблизил к себе, но это не спасло польского еврея от погромов. После выбитых в доме стекол, поджога и нескольких угроз Максимилиан очень прозорливо решил покинуть Российскую империю. Это решение далось ему нелегко, но в 1904-м году он посадил всю свою семью на корабль и эмигрировал в Америку. Биографы считают, что, вступая на таможню и открывая новую страницу своей жизни, Максимилиан Абрамович сократил имя и фамилию до того звучного сочетания, которое до сих пор известно во всем мире.
Новый гражданин американских штатов проявил хорошую деловую хватку еще раз, поселившись вблизи от своих потенциальных клиентов. Косметический магазин, который он открыл прямо на Голливудском бульваре, недалеко от «Фабрики грез», окупился в кратчайшие сроки. Производил все товары Макс Фактор, как и раньше, сам. Жена и подросшие дети дружно помогали, и семейный бизнес процветал. Косметика и парики оказались такого высокого качества, что очень скоро среди клиентов магазина начали появляться настоящие звезды Голливуда.
Бывшему гримеру императорских театров повезло еще раз. Кинематограф в начале XX века переживал бурное развитие и обновлялся технически. Новая техника съемки принесла одну проблему: старый добрый грим на основе жира выглядел теперь в кадре отвратительно, нужны были новые средства. Однажды Сэм Вуд, режиссер фильма «Пленительная юность», просматривая отснятый материал, обратил внимание, что только одна из актрис в кадре оправдывает называние фильма, выгодно отличаясь от остальных. Допрошенная с пристрастием, звезда созналась, что на Голливудском бульваре есть один косметолог, который разработал грим, «специально для съемок в кино». После этого случая клиентами Макса Фактора стали Чарли Чаплин, Фатти Арбакль и Бастер Китон.
Бывший рязанский лавочник никогда не останавливался на достигнутом. Он постоянно разрабатывал и пробовал новые рецепты и составы: грим, который наносится в виде крема, макияж, который не высыхает под светом софитов, косметика, которая хорошо смотрится в кадре и дает возможность актеру полную свободу мимики… А дальше только Макс Фактор сумел решить еще одну задачу, казавшуюся невыполнимой – создал профессиональный грим для цветного кино. Надо отметить, что киноиндустрия сумела отблагодарить человека, который так много сделал, чтобы ожившие грезы выглядели достоверно. Мак Фактор стал первым и единственным косметологом, имя которого печаталось в титрах наравне со звездными фамилиями актеров, а в здании, где знаменитый визажист работал, сегодня открыт музей Голливуда.
«Отец современной косметики» скончался в 1938 году, ему было всего 65 лет. Старший сын не только продолжил дело отца, но даже поменял ради семейного дела имя. Макс Фактор-младший превратил косметический магазин в настоящую империю красоты, создав тот самый мировой бренд, который сегодня известен женщинам во всем мире.