Антонио дель Поллайоло изучал анатомию в теории и на практике, чтобы досконально понять внутреннюю структуру человеческого тела. Многие работы мастер создавал вместе со своим младшим братом Пьеро (Piero del Pollaiolo), который также был весьма известным художником XV века.
Биография Антонио дель Поллайоло
Антонио дель Поллайоло (настоящая фамилия — Бенчи) появился на свет во Флоренции приблизительно в 1429-1433 году. Более точных сведений о дате рождения художника не сохранилось. Антонио был старшим сыном в семье обычного торговца курицами. Именно благодаря профессии отца художник и его младший брат обрели свои знаменитые прозвища — Поллайоло. С итальянского языка слово pollaio переводится как «курятник».
Большинство историков считают, что живописи и ювелирному делу Антонио обучался в мастерской художника Андреа дель Кастаньо (Andrea del Castagno). Существует и иная версия, согласно которой первым наставником Поллайоло был Доменико Венециано (Domenico Veneziano). Но все же, в творчестве Антонио более заметно художественное влияние Кастаньо.
Уже в середине 1450-х гг. Поллайоло создал собственную художественную мастерскую. Первую известность во Флоренции он приобрел в качестве ювелира, а чуть позже увлекся живописью, гравюрой и фресковыми росписями. Мастерская Антонио быстро обрела известность по всей Италии и длительное время соперничала со студией другого выдающегося флорентийского художника эпохи Возрождения Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio).
С середины 70-х годов XV века Поллайоло полностью переключается на другой вид изобразительного искусства — скульптуру. В качестве основного материала для своего творчества он избрал бронзу, из которой за двадцать с лишним лет создал огромное количество небольших композиций.
Одним из основных заказчиков скульптурных и живописных произведений мастера был знаменитый Лоренцо Великолепный (Lorenzo il Magnifico). Всемогущий властитель Флоренции покровительствовал Антонио и щедро оплачивал выполненную работу.
В 1484 году Поллайоло переехал в Рим, где и провел остаток жизни. Здесь он в течение 14 лет большую часть времени посвящал работе над двумя крупными заказами католического престола — гробницами для двух римских пап (Сикста IV и Иннокентия VIII).
Умер Антонио дель Поллайоло 4 февраля 1498 года. Достоверная причина его смерти неизвестна. В соответствии с личным завещанием похоронили художника с большими почестями в столице Италии в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи.
Самые известные произведения Антонио дель Поллайоло
Среди самых известных работ Антонио дель Поллайоло можно обнаружить произведения сразу нескольких видов изобразительного искусства:
- «Крест-реликварий Сан-Джованни» (1459) — потрясающая своим масштабом и величием ювелирная работа мастера. Это произведение искусства было изготовлено для украшения места хранения частицы Животворящего Креста в Баптистерии флорентийской церкви Санта-Мария-дель-Фьоре.
- «Битва десяти обнаженных мужчин» (1465) — самая знаменитая из сохранившихся гравюр Поллайоло. Этой работой восхищались многие великие художники эпохи Возрождения, в том числе Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer), Микеланджело (Michelangelo) и Перуджино (Perugino).
- «Геракл и Антей» (1475) — бронзовая скульптура, проникнутая эффектным драматизмом и изображением яростной борьбы мифологических героев. Скульптор также придумал оригинальное основание для композиции в виде трех черепах.
- «Мученичество Святого Себастьяна» (1475) — величайший живописный шедевр мастера. Художнику удалось не только идеально отобразить в произведении страшную картину гибели мученика, но и передать естественность поз и движений его убийц.