Он всегда с удовольствием вспоминал о съёмках и даже собирался стать актёром, но после отказался от этой идеи. Он долго ещё пытался найти себя, искал своё призвание. Когда же нашёл его, многие люди, знакомые с повзрослевшим мальчиком-пажом, называли его настоящим волшебником. Правда, его собственная жизнь оказалась вовсе не сказочной.
В кино по принуждению
На самом деле Игорь Клименков никогда не думал о кино. Он спокойно учился в простой ленинградской школе, а после уроков бежал во Дворец пионеров, в кружок фехтования, в изостудию или же в библиотеку, в которой было множество замечательных книг. И однажды, когда он увлечённо читал «Человека-амфибию», к нему подошёл незнакомый мужчина и начал что-то говорить. Игорь посмотрел на него с недоумением, ничего не понял и вернулся к книге. Мужчина тогда просто положил в карман куртки мальчика записку, о которой Игорь позже даже не вспомнил.
Её нашла мама, которая перед стиркой проверяла карманы, показала её сыну, но он категорически отказался идти на кастинг. В дело вмешался отец и, в прямом смысле слова, притащил Игоря на студию. На пробах к тому времени побывало уже больше 25 тысяч мальчишек, но в результате роль досталась тому самом Игорю Клименкову, который меньше всего хотел её получить. Семья жила довольно скромно, и съёмки сына в кино могли значительно поправить финансовое положение, потому-то отец мальчика так настаивал на участии сына в пробах. На самом деле за два года репетиций и съемок он получил три с половиной тысячи рублей.
Поначалу съёмки ему были совершенно не интересны, а потом Игорь познакомился с актёрами, и его все полюбили. Даже грозная Фаина Раневская усаживала мальчишку к себе на колени и кормила бутербродами, находясь в полной уверенности, что он всегда голоден. Янина Жеймо, Алексей Консовский, да и все остальные актёры очень тепло относились к Игорю. Естественно, ему это очень нравилось. А после премьеры фильма он проснулся знаменитым.
Впоследствии он сыграл главную роль в фильме «Счастливого плавания», а потом с треском провалил пробы ещё в одну картину. Причина была очень трогательной: он с первого взгляда влюбился в Надежду Румянцеву, которая в то время ещё училась в институте, и не смог совладать со своими эмоциями. Он позже поступил в театральный, но не проучился там и года, забрал документы. Хотел стать студентом художественно-промышленного училища и не прошёл по конкурсу. Он поступил на исторический факультет в пединститут, но и там не задержался, осознав, что не хочет преподавать историю в школе.
К себе настоящему
Игорь Клименков настойчиво искал себя. И когда все попытки получить высшее образование, казалось бы, исчерпали себя, он вдруг увлёкся игрой на гитаре. Как только он начал играть, его заинтересовал другой вопрос: почему эти музыкальные инструменты, выпущенные в Советском Союзе, так плохо звучат? Игорь Клименков принялся разбирать гитары, а потом, поняв, как они устроены, стал собирать новые собственноручно. У него не было образования в этой сфере, зато он интуитивно чувствовал инструмент.
Материал для своих гитар он находил буквально на помойке, куда люди часто выставляли старую мебель, порой из ценных пород дерева. И его гитары звучали. Особенно удачной была та, что он сделал из остатков палисандрового стола, принадлежавшего когда-то самому графу Шереметьеву. На изготовленных Игорем Клименковым инструментах играли выдающиеся гитаристы мира, в том числе Джон Вильямс и Рамес. Имя его было внесено в «Энциклопедию гитарного искусства» и в справочник «Художественный фонд России».
Игорь Клименков открыл секцию игры на гитаре в Доме художественной самодеятельности, а позже вёл отделение в Ленинградском музыкальном училище. В соавторстве с Е. Н. Рябоконь-Успенской он составил «Сборник пьес для шестиструнной гитары», а также преподавал в Эстонии, где выпустил замечательных учеников, Хейки Мятлик и Калле Вилпуу.
Сбывшаяся мечта
На протяжении многих лет Игорь Клименков лелеял мечту об открытии собственного кукольного театра. Воплотить это желание в жизнь было на самом деле очень сложно, всё упиралось, помимо всего прочего, в отсутствие помещения. Но однажды ему предложили переехать в Крым и стать директором музыкальной школы, пообещав ещё и выделить помещение для его кукольного театра.
Игорь Афанасьевич буквально загорелся этой идеей. И вскоре он действительно переехал в Крым вместе с любимой женой Ириной. Они познакомились тоже благодаря музыке, девушка брала уроки игры на гитаре, и педагог покорил её сердце своей увлечённостью и обаянием. В Крыму Игорь и Ирина Клименковы занялись любимым делом. Игорь сразу приступил к работе, а в доме, где жил, тут же открыл гитарную мастерскую.
Ирина стала его первой помощницей в создании кукольного театра «Светлячок». Супруги вместе разрабатывали декорации и костюмы, потом делали всё своими руками. Они оба были счастливы, отправляясь в первый гастрольный тур со своими кукольными постановками. Показывали спектакли в крымских городах и сёлах, не могли нарадоваться, видя сияющие глаза детей.
Отцы и дети
Игоря и Ирину Клименковых расстраивало отношение к творчеству их сына Николая. Он был уже взрослым и совершенно не разделял бескорыстного служения родителей искусству. Николай считал себя бизнесменом и был уверен, что даже увлечение должно приносить доход. К сожалению, предпринимательской жилки у Николая не было. Он набрался кредитов под создание бизнеса, который в итоге прогорел, не успев принести ни копейки. Долги пришлось выплачивать родителям, с их довольно скромных доходов. Николай же «благоразумно» скрылся от кредиторов. Переживания из-за сына и тяжелое материальное положение, связанное с выплатой его долгов, основательно подкосило здоровье Игоря Афанасьевича. К тому же из-за травмы глаза он стал стремительно терять зрение и уже не мог заниматься сборкой и ремонтом гитар. Готовые инструменты он продал, а после, когда уже не мог шить кукол, продал и театр.
При этом супруги не жаловались, а сам музыкант, смеясь, говорил о том, что от уныния, хандры и плохого самочувствия его исцеляет собственный огород. И всё же стрессы и переживания не могли не сказаться на его здоровье. Силы стремительно уходили, и в марте 2006 года за день до 72 дня рождения Игоря Афанасьевича не стало. Сын, едва успев похоронить отца, эмигрировал из страны, а вдова его продала дом и уехала в неизвестном направлении. Но мальчика-пажа помнят не только те, кто смотрел сказку о «Золушке». По всему миру живут ученики Игоря Клименкова, а музыканты не перестают восхищаться прекрасными инструментами, изготовленными настоящим Мастером.
Сказка «Золушка», снятая в разрушенной войной стране, стала настоящим чудом. Ведь на пути съемочной группы возникало множество трудностей и препятствий.