Ольга Машная родилась в семье рабочих-строителей и даже не мечтала об актерской карьере. На съемочную площадку она попала благодаря счастливой случайности. Они жили неподалеку от «Ленфильма», и однажды прямо на улице к 12-летней девочке подошла ассистентка режиссера Эмилия Бельская и предложила ей прийти на пробы. И ее утвердили на роль в драме с символичным названием «Первые радости»! Впервые попав на съемочную площадку, Ольга поняла, что хочет связать свое будущее именно с этой профессией.
С тех пор Ольга Машная целыми днями пропадала на «Ленфильме», наблюдая за съемочным процессом. Возвращаться домой ей не хотелось – обстановка в семье была напряженной, отец сильно пил, родители ссорились. По этой причине в 15 лет Ольга решилась на отчаянный шаг – она ушла из дома и практически перестала общаться с родителями, чего впоследствии не могла себе простить.
Ольгу на 2 года приютила у себя та самая сотрудница киностудии Эмилия Бельская, которая не только помогла ей определиться с профессией, но и фактически заменила родную мать. Благодаря Эмилии Ольга Машная в 16 лет получила свою следующую роль – в фильме Динары Асановой «Никудышная», на съемках которого произошло судьбоносное для юной актрисы событие – знакомство с актером, сценаристом и режиссером Валерием Приемыховым, сыгравшим роковую роль в ее жизни. А режиссера Динару Асанову, раскрывшую талант юной актрисы, Машная позже называла своей крестной матерью в мире кино – именно после этой работы режиссеры засыпали ее новыми предложениями.
При первой встрече Валерий Приемыхов не произвел на молодую актрису большого впечатления – он был старше на 20 лет и казался ей чуть ли не пожилым. Во второй раз они встретились снова благодаря Динаре Асановой, пригласившей обоих актеров в свой фильм «Пацаны». А сценарий следующего фильма Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный» Приемыхов писал уже специально под Машную, с которой у него вспыхнул бурный роман. Спустя 3 года они поженились, но их семейную жизнь нельзя было назвать безоблачной: красавец-режиссер привык к вниманию женщин и нередко отвечал взаимностью своим поклонницам. Кроме того, он выпивал и поднимал руку на жену. Устав от таких изматывающих отношений, спустя 3 года актриса решила от него уйти, хотя и продолжала его любить.
К концу 1980-х гг. Ольга Машная сыграла уже около 20 ролей в кино, и хотя зрители ее узнавали, настоящая популярность еще была у нее впереди – в 1987 г. на актрису обрушилась всенародная слава после роли Софьи в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!». Об этой работе Машная говорила: «Я пришла от агрессии к любви. Софья – важная для меня роль, так как уже начал складываться такой стереотипчик – мол, актриса нервная, может «закатить истерику» и тому подобное. Да и предложения шли соответственные. И хотя мне нравится играть ярко выраженные характеры, не хочется зацикливаться на одном. Поэтому роль Софьи в какой-то степени переходная для меня. Она – девушка с русским характером – простая, со спокойным нравом, словом, воплощение верности и любви. Я рада, что сыграла эту роль». К тому же их роман с Дмитрием Харатьяном вышел и за пределы съемочной площадки, о чем актриса рассказывала: «Я тогда только ушла от мужа. У Димы тоже не все ладилось в личной жизни. Нас сблизила романтика на съемочной площадке».
Она пыталась наладить свою личную жизнь: вышла замуж за певчего церковного хора Алексея, родила от него сына, но и этот брак распался спустя 3 года, а бывший муж переехал в Германию. После рождения сына Машная сильно поправилась, что для нее как для актрисы было критично. К тому же в 1990-х гг. грянул кризис в кинематографе, и популярная актриса вдруг осталась без работы.
Вынужденная пауза в карьере затянулась почти на 10 лет. Ей на помощь пришел Валерий Приемыхов, который предложил ей роль в своем фильме «Кто, если не мы». Возможно, она бы продолжала у него сниматься, но в 2000 г. случилась трагедия: режиссер скончался от рака мозга. Актриса рассказывала, что почувствовала его смерть, однажды среди ночи проснувшись в слезах. А утром ей позвонили и сообщили о его уходе. Никогда после этого она не чувствовала такой любви ни к одному мужчине.
В 2000-е гг. она вернулась на экраны, но с тех пор ей доставались преимущественно роли второго плана и образы матерей главных героинь в сериалах. Ольга даже обратилась к помощи пластических хирургов, чтобы вернуть былую красоту, но вес быстро вернулся, и зрители уже не узнавали в ней красавицу-Софью из «Гардемаринов».
Она так и не решилась снова кого-то впустить в свою жизнь. Сегодня главным мужчиной Ольга Машная называет своего сына Дмитрия. Но она не тяготится своим одиночеством, не жалуется на судьбу и чувствует себя абсолютно счастливой. И для этого действительно есть основания – миллионы зрителей обожают ее по-прежнему, ведь она все так же обаятельна и не утратила чистоты восприятия окружающего мира и блеска в глазах.