От «Унесенные ветром» до «Искупление»: знаменитые платья из фильмов, которые стали знаковыми в истории кинематографа
992
просмотров
Для создания образа киногероя нужно учесть множество составляющих, и одной из важнейших является его наряд. История хранит множество примеров настоящих шедевров, созданных художниками по костюмам. Некоторые из данных платьев стали даже более популярными, чем фильмы, в которых они блистали. Ведь сегодня вряд ли кто-то помнит фильм «Зуд седьмого года», а вот «взлетающее» платье Мэрилин до сих пор бьет рекорды популярности.

Платье из штор, «Унесенные ветром» (Вивьен Ли, 1939 год)

Платье из штор, «Унесенные ветром» (Вивьен Ли, 1939 год) Кадр из фильма «Унесенные ветром» и эскиз платья Уолтера Планкетта

Одним из самых важных нарядов Скарлетт по сюжету является платье из бархатных штор, в котором она идет в тюрьму к Рэтту Батлеру. Художник по костюмам Уолтер Планкетт специально изучал моду ушедшей эпохи, даже ездил в места, описанные в романе, и встречался с людьми, которые еще помнили Гражданскую войну. Результатом стали прекрасные костюмы для культового фильма, которые не являются полностью исторически достоверными, но создают у зрителя правильное ощущение времени. Для платья из тяжелых портьер был куплен бархат двух оттенков зеленого. Его пытались состарить, чтобы создать эффект выцветшей местами ткани, но на цветных кадрах 40-х годов этого практически не было видно. Однако наряд вышел действительно роскошным и с тех пор считается главным для этого фильма.

Белое платье из фильма «Зуд седьмого года» (Мэрилин Монро, 1955 год)

Белое платье из фильма «Зуд седьмого года» (Мэрилин Монро, 1955 год) Мэрилин Монро позирует в белом платье

Сегодня историки считают, что уличные съемки фривольной сцены, которые собрали многотысячную толпу и привлекли внимание прессы, были неординарным рекламным ходом. Он, конечно, удался: фотографии Мэрилин Монро в платье, развевающемся от теплого ветра из подземки, действительно стали настолько популярны, что этот образ спустя 65 лет описывается как один из знаковых для XX века. Кстати, актриса заплатила за фотосессию очень дорого – после шумихи вокруг смелых для того времени фотографий, распался ее брак с бейсболистом Джо Ди Маджо. Само знаменитое платье долго хранилось в Голливудском музее кино, пока в 2011 году не было продано с аукциона за 5,5 миллиона долларов.

Черное платье из фильма «Завтрак у Тиффани» (Одри Хепберн, 1961 год)

Черное платье из фильма «Завтрак у Тиффани» (Одри Хепберн, 1961 год) Маленькое черное платье и жемчужное ожерелье из к/ф «Завтрак у Тиффани»

Эпизод, в котором героиня стоит у витрины магазина в роскошном черном платье, считается одним из самых стильных и эффектных в истории кинематографии. Наряд от Живанши стал культовым. Хотя знаменитый кутюрье позаимствовал идею у Коко Шанель, в его интерпретации оно выглядит невероятно дорого и роскошно. Не удивительно, что одна из копий этого шедевра была продана в 2006 году на аукционе в Лондоне анонимному покупателю за 900 тысяч долларов.

Два платья из «Красотки» (Джулия Робертс, 1990 год)

Два платья из «Красотки» (Джулия Робертс, 1990 год) Красное вечернее платье из к/ф «Красотка»

Вот уже ровно тридцать лет этот наряд считается эталоном шика и элегантности. Удивительно, что по задумке создателей фильма героиня Джулии Робертс должна была блистать в опере в черном – они хотели максимально подчеркнуть смену ее имиджа, ведь «дама полусвета» должна была превратиться на один вечер в настоящую принцессу. Художнице Мэрилин Вэнс пришлось выдержать настоящий бой, отставая свое яркое видение этой сцены. Она перебрала для пробы множество оттенков красного и сшила целых три платья, одно из которых все-таки выиграло эту битву.

Платье для скачек из к/ф «Красотка»

Скачки – это очень ответственное мероприятие, на котором нужно выглядеть идеально и скромно одновременно. Для этого выхода костюмер Мэрилин Вэнс создала наряд, который стал образцом лаконичного шика для своего времени. Простое коричневое платье в горошек сначала планировалось длинным, но затем, так как это утренний выход, решили укоротить его длину до колена. Подходящую ткань Мэрилин разыскивала сама, не находя нигде достаточно благородного и дорогого варианта. Наконец коричневый шелк нашелся в одном из магазинчиков в Беверли-Хиллз. До сих пор этот наряд с шляпкой и перчатками служит эталоном для модниц.

«Непристойное предложение» (Деми Мур, 1993 год)

«Непристойное предложение» (Деми Мур, 1993 год) Черное вечернее платье из к/ф «Непристойное предложение»

Именно из-за этого платья по сюжету фильма и разыгрался весь сыр-бор с «покупкой» красавицы и уходом ее от мужа. Надо отдать должное костюмерам, Деми Мур в шедевре от Тьери Мюглера действительно была достойна того, чтобы из-за нее начинались войны и рушились империи. После выхода фильма Америку захлестнула волна моды на черные платья с перекрещенными лямками. Правда, не все вариации на эту тему смотрелись так же шикарно, но желание копировать киногероев является одним из двигателей современной торговли.

«Основной инстинкт» (Шэрон Стоун, 1992 год)

«Основной инстинкт» (Шэрон Стоун, 1992 год) Наряд из смелой сцены в фильме «Основной инстинкт»

Известный дизайнер Нино Черутти и художник по костюмам Эллен Мирожник стали авторами наряда, в котором Шэрон Стоун шокировала публику 90-х. Удивительно, что одна из самых эротичных сцен современного кинематографа была сыграна в практически закрытом и на первый взгляд скромном наряде. Такова была задумка создателей: контраст и акцентирование внимания на ногах героини - в творческих лабораториях, как известно, мелочей не бывает. Побочным результатом ошеломляющего успеха фильма стало возвращение в моду воротников-стоек, которые с тех пор не теряют актуальности.

«Искупление» (Кира Найтли, 2007 год)

«Искупление» (Кира Найтли, 2007 год) Зеленое платье из фильма «Искупление»

Сам фильм стал не столь популярен, как зеленое платье в стиле 20-х, которое признано самым удачным нарядом в истории кинематографа. Надо сказать, что Кира Найтли не отличается пышными формами, что, однако, не мешает ей постоянно сниматься в исторических фильмах. Не вдаваясь в подробности моды прошлых веков и исторической достоверности, нужно отметить, что художник по костюмам Жаклин Дюрран в данном случае действительно выполнила поставленную перед ней задачу: создала ретро-платье, которое выглядит как наряд своей эпохи, но при этом «не пахнет нафталином». Летящий силуэт и голая спина с тех пор лидируют на красных дорожках. Для того чтобы ткань смотрелась по-новому в разном освещении, было создано несколько копий наряда из ткани близких оттенков зеленого.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится