«Делаете „губки бантиком“ на фото? Значит, цитируете героинь американского пин-апа! Еще в 30−40 годы прошлого века это явление массовой культуры породило сотни игривых беззаботных красоток: идеальная девушка „а-ля 90/60/90“, в чулках и мини-юбке, которая всегда рядом, — ну просто мечта дальнобойщика, солдата или рядового холостяка!» —освежаем в памяти первую часть обзора
В списках «плакатных» девушек числились Бриджит Бардо и Ава Гарднер. Оплачивалась такая работа недурно. Иногда модель получала до трех четвертей гонорара художника!
Женский взгляд
Не одни мужчины вдохновлялись женскими формами и чертами на написание сочных картинок. Среди pin up авторов были и дамы. В их работы на смену присущей мужскому взгляду пошлости пришла утонченная женственность.
Зоя Мозерт сама работала моделью и, когда не находила подходящую натурщицу, изображала себя сама. Дешево и сердито.
Перл Фраш (Pearl Frush) называли «Варгасом в юбке», что само по себе — ко многому обязывающий комплимент. В своих картинах, написанных гуашью и акварелью, что исключало возможность массового распространения, автор уделяла повышенное внимание деталям. Гребля, теннис, парусный спорт, плаванье — чем только не увлекалась художница! Поэтому большинство ее героинь — пышущие здоровьем спортсменки, вводившие в моду активный образ жизни.
Послевоенная «обнаженка»
С окончанием второй мировой классический pin up начинает вытеснять его фотографический аналог. Опасаясь остаться без заработка, художники пускаются во все тяжкие: проверяя мораль на прочность, они до неприличия раздевают своих героинь, без тени смущения изображая обнаженную грудь.
Фриц Уиллис (Fritz Willis) — один из авторов, рисовавший иллюстрации «для взрослых». Причем в качестве модели в целях экономии использовал свою супругу Пэт. Картины, написанные гуашью и маслом, разлетались, как горячие пирожки, в очереди за которыми толпились компании Max Factor, Pepsi-cola и Warner Brothers.
Музы
Богиней pin up считается американская актриса Бэтти Грэйбл (Betty Grable) по прозвищу «ноги на миллион». Ее ноги действительно были застрахованы на эту сумму, а сама их обладательница признавалась: «У моего успеха есть две причины, и я стою на обеих». Даже японскую бомбу, сброшенную на Нагасаки, украшало фото Бэтти Гейбл, которое, как верили солдаты, приносило удачу.
Мерлин Монро, фото которой пестрело на обложке первого номера журнала Playboy — приемника Esquire, с 1946 по 1950 годы позировала pin up художнику Эрлу Морану (Earl Steffa Moran), который после развода с супругой в 40-ых переехал в Голливуд и начал рисовать кинозвезд.
Конкурентка Мерлин, жгучая брюнетка Бэтти Пейдж (Bettie Page), завоевала титул «Мисс Pin-up», за что завистники и недоброжелатели то и дело упрекали ее в порнографии.
В начале 50-ых pin up продолжал формировать образ современной женщины. Даже Кристиан Диор создал по его мотивам коллекцию одежды «New Look». Новую тенденцию в изобразительном направлении в 1955-м задал художник Джойс Баллонтайн, предложив полностью отойти от сексуальности pin up girls и сделать акцент на их душевности. Так вместо манящих задранных подолов среди сюжетов стали появляться сцены семейных пикников. Отрицание идеалов поколением 60-ых окончательно похоронило моду на «пришпиленных» девушек. Феминистки окрестили это явление в искусстве эксплуатацией женского образа в качестве объекта вожделения и прямым проявлением сексизма. В отместку подготовили серию фотографий, на которых в классических pin up позах позировали мужчины.
Мультяшный секс-символ
1932 году фантазия иллюстратора Макса Фишера породила на свет героиню многосерийного мультфильма Betty Boop, которая не стеснялась экспериментировать с эротичными нарядами и купальниками. Уловив настроение масс, Paramout Pictures выпустили 99 серий о похождениях Бэтти, которой, по сценарию, было всего 16 лет. Год спустя гардероб мультяшной pin up — дивы подкорректировала цензура — юбки стали длиннее, а статус с задорной школьницы поменялся на «одинокую домохозяйку», что сразу значительно сократило зрительскую аудиторию мультфильма.
Французский художник Мартиал Райс в свой поп-артовский период творчества решил обыграть pin up образы, представив их как симптом массовой культуры. Губы девушек он «накрасил» неоновой помадой, а глаза подвел флуоресцентной краской.
Если бы пин ап был в СССР
Российский художник-соцреалист Валерий Барыкин решил пофантазировать и представить, что бы было, если бы pin up зародился не в США, а на советских просторах. Симбиоз плакатной эстетики 60-ых и американского стиля оказался вполне реальным. На работах с совсем не сексуальными названиями — «Работник ЖКХ! Даешь качество обслуживания на своем участке» или «Уважай труд уборщиц» автор изобразил все тех же полуобнаженных красоток в недвусмысленных позах. Вот так штучки!