Подборка редких фильмов для тех, кто скучает по Испании
572
просмотров
Не знаю, как вы, а я безумно соскучилась по Испании. Поэтому сегодня решила поделиться с вами списком фильмов, которые перенесут вас туда на полтора-два часа экранного времени.

Впрочем, наличие в кадре видов Испании – далеко не единственный повод посмотреть их. Каждая лента по своему интересна, и я постаралась включить в список картины, не слишком хорошо знакомые массовому зрителю.

«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УБИЛ ДОН КИХОТА», 2018 ГОД

Самый сложный проект Терри Гиллиама, который британский режиссер снимал долгих 29 лет, кинокритики приняли прохладно. И совершенно неясно почему, ведь это редкий пример правильного арт-хауса, где трагедия плотно переплетена с комедией, а объективная реальность с фантасмагорией.

В центре сюжета – история рекламного режиссера Тоби (Адам Драйвер), по молодости снявшего в маленькой испанской деревне студенческий фильм о благородном идальго Дон Кихоте Ламанчском. Результат стараний превзошел самые смелые ожидания всех и сразу. Мало того, что после картины молодого режиссера заметили солидные люди с деньгами, так и на скучную жизнь испанской деревни, где проходили съемки, фильм повлиял в разы сильнее, чем все мировые кризисы сразу. Шутка ли! Исполнитель главной роли – сапожник Хавьер – на полном серьезе возомнил себя живым Дон Кихотом.

Думается, если бы случилось чудо, и Мигель де Сервантес снова пришел в наш мир, картина Терри Гиллиама ему бы понравилась. Не зря же испанский писатель называл свой magnum opus пародией на рыцарские романы. Тут вам тоже и пародия, и нелепые приключения, а сказка-ложь и правда-матка столь ловко сменяют друг друга, что у некоторых зрителей временами ум за разум заходит.

Картина сделана очень ловко. Местами немного напоминает советский фильм «Каникулы Петрова и Васечкина». Помните, они там тоже, романов начитавшись, на подвиги отправились? Только здесь вместо наивности – прагматизм, герои и проблемы взрослые, смех мешается со слезами, а в финале зрителя ждет неизбежный катарсис: Терри Гиллиам по-другому снимать не умеет.

«БОЛЬ И СЛАВА», 2019 ГОД

Выбрать из фильмов Педро Альмодовара один-единственный – задача совершенно непосильная. И все же картину «Боль и Слава» хочется порекомендовать к просмотру в том числе из-за хэппи-энда, которым нечасто балует своих поклонников испанский режиссер. Как ни крути, а в наше непростое время все мы испытываем острую нехватку историй с хорошим концом.

Сюжет фильма во многом автобиографичен. Немолодой режиссер Сальвадор (Антонио Бандерас) мучается от болей в спине, мигреней и настигшего его жизненного кризиса. В минуты забытья он мысленно возвращается в свое детство и юность. Если рассказывать дальше – неизбежно будут спойлеры.

Стоит сказать, данная картина у Альмодовара получилась удивительно жизнеутверждающей: даже ни одной внезапной смерти за почти два часа экранного времени нет. Более того, режиссер как будто кричит нам: пока не пошли титры – все еще можно изменить. Прибавьте к этому оригинальный твист в финале и Бандераса в роли Сальвадора, который здесь совершенно бесподобен.

За роль Сальвадора Бандераса номинировали на «Оскар», но награду у испанца отобрал Хоакин Феникс со своим «Джокером». К слову, сравнить между собой этих двух персонажей в некотором роде даже полезно. Оба страдают, но один скатывается вниз, а другой находит в себе силы возродиться.

В целом, фильм хочется порекомендовать посмотреть всем, кто сейчас мучается от боли: физической или душевной – неважно. Он действует, как лекарство, учит принятию себя и дарит надежду.

«УБИТЬ ФРЕЙДА», 2004 ГОД

«1913 год. Испания продолжает оставаться консервативной. Здесь не разгадывают кроссворды, а единственный известный всем экстаз – это экстаз святой Терезы. И все же секса в Испании достаточно, чтобы снять этот фильм», – с этих слов, сопровождающих кадры исторической хроники, начинается картина Хоакина Ористреля, в оригинале получившая в разы менее кровожадное и куда более остроумное название «Бессознательные».

В центре сюжета – исчезновение молодого прогрессивного психиатра Леона, бывшего ярым поклонником теории Фрейда. Разыскивать его принимается глубоко беременная, но крайне инициативная и очень шустрая женушка Альма в компании мужа своей сестры Сальватора: мужчины со всех сторон положительного, но искренне считающего эмоции – атавизмом, от которого человечеству предстоит избавиться.

Фильм – лихая помесь детектива и комедии, причем второй жанр в процентном соотношении явно превалирует над первым. Снята была более 15 лет назад, но в наше время, когда у каждого второго есть персональный психолог, смотрится даже более забавно, чем в год выхода. Из серии: вот, что может произойти, если в собственных мозгах слишком долго и упорно копаться! Фильм поднимает настроение и учит нас не относиться к собственной персоне чересчур серьезно.

«ВЕДЬМЫ ИЗ СУГАРРАМУРДИ», 2013 ГОД

По структуре фильм «Ведьмы из Сугаррамурди» до боли напоминает «От заката до рассвета» Родригеса. Начинается, как иронический боевик, сдобренный жестким черным юмором, а во второй половине превращается в подобие «Зомбилэнда» только с ведьмами вместо зомбаков.

Сюжет простой и незатейливый. Папаша, после развода посещающий сына несколько раз в неделю, решает ограбить ломбард в Мадриде. В компании сына Серхио и подельников он реализует задуманное, после чего веселая компания бежит во Францию, но по дороге оказывается в городке Сугаррамурди, где проживают баскские ведьмы. Получается классический «поворот не туда», при этом заканчивается фильм «миром-дружбой-жвачкой». Конечно, совсем без ритуальных жертв тут не обошлось, но ими стали второстепенные и эпизодические персонажи, которых не жалко.

За что фильм стоит похвалить: отличный юмор в первой части. Острый, небезопасный, откровенно высмеивающий, как мужчин, так и женщин. Сейчас, как говорится, так больше не делают из страха быть подвергнутыми остракизму, публичному осуждению и финансовым взысканиям. Думается, если бы Алекс де ла Иглесиа снял «Ведьм» сегодня, возмущенные дамочки вполне могли бы сжечь распоясывавшегося режиссера на костре. Но в 2013-ом люди (вне зависимости от их пола и убеждений) еще не утратили самоиронию и не завели привычку обижаться на все подряд. В результате картина получила аж 8 премий «Гойя» и даже гран-при Брюссельского кинофестиваля.

Из минусов: мерзковатые сцены во второй половине картины, когда комедия трансформируется в откровенный фарс с примесью ужасов. Думается, нарочито трешовый грим и отрубленные части тела как из магазинчика приколов и ужасов – просто режиссерские приемы, призванные подчеркнуть, что все происходящие в кадре – не всерьез. Мол, мы тут просто «плюшками расчлененкой балуемся».

Однако у особо чувствительных особ происходящее на экране во второй части фильма аппетит может надолго отбить. Словом, если вы относите себя к данной категории – смотрите картину до середины, а дальше пусть победит брезгливость или любопытство. В любом случае, людям ироничным от первой половины фильма не получить удовольствие сложно.

«БЕСПОКОЙНАЯ АННА», 2007 ГОД

Она юная и кажется почти неземной. Живет на Ибице, купается в море нагишом, рисует на стенах пещеры двери и однажды получает приглашение отправиться в школу искусств в Мадрид. В столице Испании Анна встретит свою первую любовь, найдет прогрессивную подружку, которая расскажет ей, что «все мужчины – насильники, а женщины – шлюхи», а заодно обнаружит в себе способность заново проживать предыдущие жизни, которые по вине мужчин всегда трагически обрывались в возрасте 22 лет.

Испанское название картины режиссера Хулио Медема Caótica Ana можно перевести на русский язык и как «Хаотичная Анна», что более четко отражает настроение ленты. Зрителя вместе с Анной затягивает воронка ее прошлых жизней, так что переживания главной героини собственной кожей чувствуешь. Хулио Медем не скрывал: вымышленную Анну он списал со своей сестры – тоже Анны и тоже художницы, погибшей в автокатастрофе в 2000 году. Да и все картины, демонстрирующиеся в кадре, были написаны ею.

Фильм пронзительно грустный, элегантный и при этом неожиданно феминистический. «Ты можешь убить меня 1000 раз, но я все равно приду в этот мир снова и рожу хороших мужчин, которые станут хорошими людьми» – главный лейтмотив ленты.

Единственное, за что хочется покритиковать фильм – это финал. Все-таки способ, которым Анна решила обмануть судьбу и прервать бесконечную череду собственных трагических смертей, весьма сомнителен и зрительскому взгляду мало приятен. Но, с другой стороны, кто мы такие, чтобы указывать Хулио Медему?

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится