«Поезд в Пусан», «38-я параллель» и еще 8 лучших южнокорейских фильмов 1990-х, которые покоряют увлекательным сюжетом и эстетикой
729
просмотров
Южнокорейские кинематографы ещё в 1990-е годы смогли удивить зрителей и критиков своими достижениями, а завоеванный в 2020 году картиной «Паразиты» «Оскар» за лучший фильм вызвал новый интерес к шедеврам от режиссёров Южной Кореи. Сегодня предлагаем нашим читателям познакомиться с лучшими фильмами южнокорейских кинематографистов, чьи картины отличаются увлекательным сюжетом и особенной эстетикой.

«Паразиты», 2019 год, режиссёр Пон Джун-хо

«Паразиты», 2019 год, режиссёр Пон Джун-хо


Несмотря на то, что Дональд Трамп был возмущён вручением «Оскара» фильму южнокорейского производства, эта картина, несомненно, заслуживает внимания. Через жизнеописание бедной семьи режиссёр пытается добиться сдвига в мышлении каждого человека, посмотревшего «Паразитов». Здесь драма и сатира идут рука об руку, гнев сменяется всепоглощающим равнодушием, а остросоциальные проблемы освещаются естественно и ненавязчиво.

«Поезд в Пусан», 2016 год, режиссёр Ён Сан-хо

«Поезд в Пусан», 2016 год, режиссёр Ён Сан-хо

Не совсем типичный фильм ужасов заслуживает самых высоких оценок. С первого кадра чувствуется мастерство создателей картины, настолько продуманными и точными кажутся все сцены. Детальная прорисовка, продуманность диалогов и действий, а главное – сюжет. Казалось бы, что уже тысячи раз кинематографисты снимали картины, посвящённые зомби-апокалипсису, но в этот раз в центре внимания оказывается не всепоглощающий страх, а внутренняя трансформация личности.

«Олдбой», 2003 год, режиссёр Пак Чхан-ук

«Олдбой», 2003 год, режиссёр Пак Чхан-ук

Что чувствует человек, оказавшийся на 15 лет запертым в комнате без окон? Что он чувствует, когда снова попадает в привычный, но уже забытый мир? Эта картина заставляет сопереживать и главному герою, и тому, кто оказался причиной его несчастья. Наиболее точно описал фильм Квентин Тарантино, назвав его абсолютным шедевром.

«Весна, лето, осень, зима... и снова весна», 2003 год, режиссёр Ким Ки Дук

«Весна, лето, осень, зима... и снова весна», 2003 год, режиссёр Ким Ки Дук

Создателям фильма удалось познакомить зрителя с тонкостями буддийской философии, провести незримую черту между мудростью и принятием несовершенства этого мира. И осознать, наконец, что некоторые вещи нельзя изменить по мановению волшебной палочки, точно так же, как нельзя повернуть время вспять.

«Воспоминания об убийстве», 2003 год, режиссёр Пон Джун-хо

«Воспоминания об убийстве», 2003 год, режиссёр Пон Джун-хо

Напряженный и даже местами ужасающий криминальный триллер режиссёр снимал, основываясь на реальных событиях, произошедших в корейском городе Хвасон. Тогда зверски были убиты две женщины, а полицейским пришлось работать едва ли не круглосуточно, чтобы найти и обезвредить изощрённого преступника. Удивительно, насколько создателям фильма удаётся то погружать зрителя в состояние напряжённого страха, то заставлять его гомерически хохотать.

«Мятная конфета», 1999 год, режиссёр Ли Чхан-дон

«Мятная конфета», 1999 год, режиссёр Ли Чхан-дон

Обратная хронология повествования охватывает двадцать лет жизни человека, драма которого показана в самом начале. Но это не показ его пути с конца, а взгляд на происходящие события с учётом разрозненных фактов прошлого. Эмоциональная искренность здесь соседствует с категоричностью авторской позиции, а каждый из представленных эпизодов может стать отдельным коротким фильмом.

«Служанка», 2010 год, режиссёр Лим Сан-су

«Служанка», 2010 год, режиссёр Лим Сан-су

Адаптация романа британской писательницы Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которого перенесено из Британии XIX века в Корею 1930-х годов, получилась мрачной и довольно тяжёлой. В ней множество мрачных сцен, обилие эротики и красной линией проходит мысль о тех причинах, которые приводят людей к моральному уродству.

«38-я параллель», 2004 год, режиссёр Кан Джэ-гю

«38-я параллель», 2004 год, режиссёр Кан Джэ-гю

Военная драма от кинематографистов Южной Кореи о войне и обо всех её ужасах. В этом жёстком фильме нет никакой военной романтики, есть только острое непонимание тех причин, которые могут заставить братьев убивать друг друга, матерей – терять своих сыновей. Как удалось режиссёру, снимающему свою картину о войне, избежать категоричности и разделить героев на положительных и отрицательных? Об этом рассказать просто невозможно, необходимо просто посмотреть «38 параллель».

«Пустой дом», 2004 год, режиссёр Ким Ки Дук

«Пустой дом», 2004 год, режиссёр Ким Ки Дук

О любви и эстетике чувств, о нежности и страхе, о доверии и снова о любви. Невероятный фильм Ким Ки Дука невозможно оценить объективно, но его можно почувствовать и принять. В нём молчание кажется более красноречивым, чем слова, а страх тишины оказывается ничем иным, как неспособностью принять собственную внутреннюю пустоту.

«Объединённая зона безопасности», 2000 год, режиссёр Пак Чхан-ук

«Объединённая зона безопасности», 2000 год, режиссёр Пак Чхан-ук

Есть ли шанс объединить страну, которая в результате борьбы идеологий оказалась разделена на две части? Найти ответ на этот непростой вопрос попытались создатели фильма. Но даже в финале картины зритель не услышит ответа, потому что ему самом предоставлено право решить, возможно ли, начав с малого, объединить тех, кого разделила когда-то война.

Квентина Тарантино, высоко оценившего фильм «Олдбой», все знают, как талантливого актёра и гениального режиссёра, способного создавать самые настоящие шедевры. Он является ещё и владельцем кинотеатра New Beverley в Лос-Анджелесе, на сайте которого выкладывает свои рецензии на фильмы. Квентин Тарантино внимательно смотрит картины, а затем делится со зрителями своими впечатлениями от них.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится