Талант Бориса Плотникова был многогранным, но при этом он всегда оставался очень скромным человеком. Никогда не афишировал свою личную жизнь, не страдал от звездной болезни и даже в самые тяжелые времена не изменял принципам, был крайне щепетильным в выборе – у кого сниматься и в каком фильме.
Начинался творческий путь паренька из простой семьи, выросшего в небольшом городке под Свердловском, вполне понятно, нелегко. Отец слесарь, мать – инженер-технолог. Мальчик же вырос невероятно талантливым. Учился играть на скрипке и фортепиано, хотел даже поступить в консерваторию, но затем выбрал театральный вуз. Однако пробиться в Ленинград или Москву оказалось сложно: подводил уральский говор, поэтому в школе-студии МХАТ молодому человеку вообще вынесли вердикт «профнепригоден».
Борис не опустил руки и сворачивать с выбранного пути не стал. Он поступил в Свердловское театральное училище и успешно окончил его в 1970-м году, сразу же пошел работать в Свердловский ТЮЗ. Заветную мечту – сняться в кино – пришлось на время отложить, свердловская киностудия, на которую молодой актер несколько раз приходил, никак не хотела видеть в нем потенциальную звезду экрана. Однажды ответили даже резко: «Никогда больше не приходите! Вы абсолютно некиногеничны!»
Пять лет спустя случилось настоящее чудо: режиссер Лариса Шепитько, подбирая состав для фильма «Восхождение», решила работать с малоизвестными актерами, чтобы их прошлые роли не накладывали отпечаток на новые образы. Фильм по повести Василя Быкова, рассказывающий о двух белорусских партизанах, попавших в руки полицаев, по мнению чиновников Госкино, очень смахивал на библейскую притчу. Режиссер была вынуждена отстаивать уже написанный сценарий и объяснять, что не является религиозной, а история о том, как один предает другого, стара как мир. Однако для поиска исполнителя роли главной роли Лариса Шепитько просила ассистентку по актерам держать в уме образ Иисуса Христа.
25-летний актер из Свердловска с огромными глазами и одухотворенным, как будто светящимся лицом, как нельзя лучше вписывался в задуманную роль. Однако летать на пробы в Москву ему пришлось семь раз, а режиссеру в очередной раз приходилось держать ответ, что за «христосика» она хочет протащить в патриотический фильм. Бориса Плотникова даже гримировали немного более героически, чтобы чинуши были довольны. В конце концов все просто сдались, поддавшись «урагану по имени Лариса» - режиссер умела убеждать.
В новый фильм очень хотели попасть признанные звезды: Андрей Мягков, Николай Губенко и Владимир Высоцкий, в результате же главные роли получили никому не известные Борис Плотников и Владимир Гостюхин. Фильм «Восхождение» получил несколько призов на Международном кинофестивале в Западном Берлине в 1977 году, став первым советским фильмом, удостоенным высшей награды фестиваля — «Золотой медведь». Молодые актеры в один миг превратились в звезд и дальше оба снимались в кино регулярно.
В фильмографии Бориса Плотникова около семидесяти лент, он много лет совмещал активную работу в театре с постоянными съемками. Успел поработать в Московском театре сатиры, Театре Российской армии, в «Табакерке» и МХТ имени Чехова. В начале 2000-х, когда многие актеры несколько «снижали планку» и начинали сниматься в чем угодно, только бы не быть забытыми, Борис Григорьевич своим принципам не изменял, продолжал быть избирательным и щепетильным, поэтому, несмотря на тяжелые времена, лица никогда не терял. Хотя, судя по его фильмографии, хорошие роли можно найти всегда. Последними работами в кино стали историко-драматические сериалы «Крылья империи» и «Годунов».
2 декабря, на 72-м году жизни, Борис Григорьевич скончался. Он не любил общаться с журналистами и афишировать себя. Возможно, все, что прекрасный русский актер и педагог хотел сказать нам, он уже выразил в своих театральных и кинематографических образах, передал студентам ГИТИСа и написал в своей единственной книге «Моя надежда, мука и награда…» - так он говорил о профессии актера.