Увлечение театром передалось Игорю от отца – Вячеслав Нефедов учился в Школе-студии МХАТ на одном курсе с Олегом Табаковым и считался одним из самых перспективных студентов, но через 3 года он бросил учебу, и лишь спустя много лет начал играть в антрепризах театра «Эрмитаж». Его сын Игорь мечтал стать актером с самого детства, и в 13 лет попал в первый набор театральной студии Олега Табакова, а после окончания школы поступил на курс Табакова в ГИТИС. При этом так же, как и его отец, он считался одним из самых перспективных студентов.
Кинодебют Нефедова состоялся в 18 лет тоже благодаря Олегу Табакову – это он порекомендовал Никите Михалкову снять его в фильме «Пять вечеров». После этого он снялся у него еще раз – в телеспектакле «Вы умеете играть на пианино?». На тот момент у Табакова еще не было собственного театра, и после окончания учебы его выпускники попали в труппы разных театров. Игорь Нефедов выступал на сцене Центрального детского театра, главный режиссер которого отмечал его неординарные способности: «Игорь жил, снимался и играл на полную катушку, во время репетиций мог свалиться в оркестровую яму, что-то сломать себе и вдруг снова появиться готовым к работе. Из таких вырастают Гамлеты».
Когда в 1986 г. Олег Табаков открыл свой театр-студию, Нефедов перешел к нему и продолжил сниматься в кино. С ним работали лучшие режиссеры того времени, и все они высоко оценивали его актерский талант. Так, Сергей Соловьев утвердил его на роль в своем фильме «Наследница по прямой» даже без проб. А Олег Табаков говорил: «Я просто его люблю. Как люблю старшего или младшего сына. Неформально. Это совсем другие взаимоотношения. И работы его достойны того, чтобы их любить. Даже первая его роль в кино – в «Пяти вечерах» – и Игорь, и Лариса Кузнецова не в меньшей мере, чем Люся Гурченко и Слава Любшин, попадают в десятку».
К 25 годам в его фильмографии насчитывалось уже около 10 ролей, среди которых были и главные, актера узнавали на улицах, его имя – первым из всех коллег-ровесников – попало в Советскую энциклопедию кино, а всесоюзная популярность пришла к нему в конце 1980-х гг. после выхода на экраны фильма «Криминальный талант», где он сыграл роль милиционера Вадима Пительникова.
Но после такого стремительного взлета кинокарьера Игоря Нефедова внезапно оборвалась. В 1990-х гг. в отечественном кино начался затяжной кризис, режиссеры больше не предлагали актеру ролей, а те из них, кто еще несколько лет назад охотно приглашал его на съемки, теперь все говорили в один голос: «Для тебя нет подходящих сценариев. Нужно подождать». От многих ролей он отказывался сам, считая их недостойными. Чрезмерные амбиции сыграли с ним злую шутку.
К неудачам в творческой жизни добавились проблемы личного характера – спустя всего один год после свадьбы жена актера, балерина Большого театра, ушла от него к другому. Эту драму Нефедов переживал очень тяжело – по словам знакомых, уже тогда у него проявились суицидальные наклонности. Он очень часто говорил о самоубийстве и даже предпринял несколько попыток. В 1987 г. Нефедов женился во второй раз, на актрисе театра «Современник» Елене Казариновой, и она позже рассказывала: «Когда от него ушла первая жена, он соорудил петлю, залез на табурет. Андрей Смоляков успел его вытащить – дверь в квартиру оказалась незапертой. Странно, но у Игоря тогда не было ни страха, ни раскаяния за содеянное. По его словам, осталось лишь полузабытое ощущение свободы».
Казалось бы, его жизнь постепенно налаживалась – ему дали новую квартиру от театра, со второй женой он обрел счастье, в их доме всегда было много гостей. Но Нефедов не выходил из депрессивного состояния, много пил, из-за чего опаздывал или вовсе не приходил на репетиции в театре. Его жену уже не удивляли его разговоры о красивой смерти и самоубийстве – те, кто слишком часто об этом говорят, обычно этого не делают. Елена Казаринова рассказывала, что на море он часто делал вид, что тонет, хотя прекрасно плавал, а лежа в кровати, задерживал дыхание и притворялся мертвым. Все привыкли к таким его выходкам, и однажды, когда он взобрался на перила моста с криками о том, что собирается прыгнуть, никто из его компании, отдыхавшей на берегу Москвы-реки, не воспринял это всерьез – все уже знали, что таким образом Нефедов привлекает к себе внимание.
После 7 лет семейной жизни жена устала от такого поведения мужа и решила сделать паузу в их отношениях. Игорь воспринял это как катастрофу. Он сильно пил, а в состоянии опьянения снова говорил о смерти. Ситуацию усугубил его конфликт с Табаковым – из-за систематических опозданий актера отстранили от роли в спектакле «Обыкновенная история» и лишили гонорара. А на сцене его заменил выпускник МХАТа Евгений Миронов, который тогда только начинал свою актерскую карьеру. После этого Нефедов решил уйти из театра. Коллеги актера рассказывали, что к таким жестким мерам Табаков прибегнул далеко не сразу: «Для Нефедова Олег Павлович был вторым отцом, да и тот его любил, как родного сына. Игорь мог спокойно пропустить репетицию или опоздать на час. Он постоянно врал, закатывал скандалы, даже срывал спектакли, но Табаков на все закрывал глаза».
2 декабря 1993 г. актер отправился к жене мириться. Они говорили всю ночь, диалог не ладился, Нефедов выпил водки. Когда она закончилась, он сказал, что хочет сходить в магазин. Вышел из квартиры, спустился на этаж ниже, достал шарф, привязал его к какому-то крюку и повесился. На этот раз его никто не успел спасти. Ему было всего 33 года.
Весь этот курс Олега Табакова словно преследовал злой рок. После поминок в театре у жены Нефедова собрались его друзья, и актер Евгений Дворжецкий произнес странную фразу: «Ну что, Нефедов, открыл счет?». Спустя 4 года скончалась от лейкемии актриса Ирина Метлицкая, потом то ли в результате несчастного случая, то ли по собственной воле ушла из жизни Елена Майорова, а через 6 лет после смерти Нефедова в автомобильной катастрофе погиб и Евгений Дворжецкий.