Поэтому осилить эту информацию могут лишь богословы и прочие специалисты, которые посвящают жизнь изучению Библии. В связи с этим существует множество заблуждений даже у людей, в жизни которых религия занимает большое место. Вот несколько интересных фактов.
Адам и Ева
Согласно распространенному мнению, Адама и Еву Создатель изгнал из Эдема потому, что они вкусили запретный плод, который рос на дереве познания добра и зла. Однако, если быть точными, то дело было не совсем так. Вообще-то, в Эдеме произрастали два особенных дерева, и, кроме уже упомянутого, там еще было дерево жизни.
Плодов первого Адам и Ева уже отведали, а их дальнейшие действия как раз и были предупреждены их изгнанием из земного рая. Тем самым им не была дарована вечная жизнь. В Книге "Бытие" (3: 22-23) сказано следующее:
И он сказал: вот, Адам стал одним из нас, зная добро и зло: теперь, пожалуй, чтобы он не простер руку свою и не взял и дерева жизни, и есть, и жить вечно. И Господь Бог послал его из рая удовольствия, чтобы возделывать землю, с которой он был взят.
Иона и Кит
История об Ионе, оказавшемся в чреве кита, является общеизвестной. Но и здесь имеет место неточность. В Библии речь идет не о ките, а об огромной рыбе, название которой не приводится. Но тем не менее это не кит, который, как известно, относится не к рыбам, а к млекопитающим.
Самсон и Далила
Это история из Ветхого Завета, которая довольно плохо заканчивается. Как известно, у Самсона сила была в его волосах. Когда Далила узнала об этом, она остригла его - так говорится в общепринятой версии. На самом деле это сделал другой мужчина. В Книге судей израилевых (16:19) говорится:
И усыпила его [Далила] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его.
Три волхва
Обычно говорится о том, что после рождения Иисуса его посетили трое волхвов со своими дарами. На самом деле в Евангелии не называется точное число волхвов. Скорее всего, цифра 3 появилась по аналогии с тремя дарами.
Запрет на употребление вина
Об алкоголе в Библии упоминается во многих местах. Но необязательно это запрет на его употребление, как и другого спиртного. В некоторых отрывках в Священном Писании говорится положительно об алкоголе. Так, Иисус на свадьбе превратил воду в вино. Он поил им своих учеников и завещал их поминать себя им. В Екклесиасте (9:7) указывается:
Пей вино свое с радостью в сердце.
А от чего Библия действительно предостерегает верующих, так это от состояния опьянения и его пагубных последствий.
Помоги себе сам
Существует одна поговорка, о которой ошибочно думают, что она взята из Библии. Речь идет о следующем изречении:
Бог помогает тем, кто помогает себе.
Действительно, мудрые слова. Однако они не являются цитатой из Священного Писания. Человеком, которому принадлежит авторство этой часто употребляемой поговорки является Бенджамин Франклин, американский политический деятель и ученый.
О стороже брата своего
Еще одна цитата, известная нам из Библии (Бытие: 4:9):
Разве я сторож брату моему?
И если вас кто-то спросит, помните ли вы, каким был ответ, можете не ломать голову, так как вопрос этот риторический. Так ответил братоубийца Каин Богу, когда тот спросил его, куда делся Авель.
Рождественское путешествие
Существует стереотип, который, в частности, отражен во многих художественных произведениях. Он заключается в том, что Дева Мария якобы приехала в Вифлеем верхом на осле. Что касается Евангелия, то там нет указаний ни на один вид транспорта.
Об ослике говорится лишь в апокрифическом Проевангелии от Иакова младшего. В русской традиции его называют "Иаковлева повесть", которая, как предполагают, была написана после 160-го года.
Точная цитата из Проевангелия выглядит следующим образом:
И он [Иосиф] оседлал задницу и посадил ее на нее.
Рогатый Моисей
В римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи, где находится гробница папы Юлия II, расположена статуя Моисея, ветхозаветного пророка. Ее высота 2,35 метра. Над скульптурой в начале 16 века работал Микеланджело. С ней связано еще одно заблуждение, которое явилось следствием неверного перевода. Дело в том, что у этого Моисея имеются рожки.
Во времена Микеланджело существовала такая версия Ветхого Завета, в которой в книге "Исход"говорилось, что после того как старец поднялся на гору, чтобы узреть Бога, на голове его выросли рога. Что касается текста на иврите, то там говорится, что израильтяне с трудом смотрели в лицо Моисею.
Слово "карнайим" (קרניים) на иврите имеет не одно, а несколько значений. Его можно перевести, в частности, как "рога" и как лучи. Следовательно, в первоисточнике могла быть фраза: "потому что лучи испускала кожа лица его". А не "потому что лицо его было рогато".
Умножение богатства
Существует заблуждение о том, что в Екклесиасте (5:10) присутствует рекомендация быстро разбогатеть и чрезмерно любить деньги. Действительно, там есть фраза:
Умножается имущество, умножаются и потребляющие его.
Но она, как это нередко бывает в том числе и с библейскими изречениями, вырвана из контекста. Если же дать себе труд и прочитать отрывок до конца, то смысл будет прямо противоположным.
А далее говорится о том, что для владеющего богатством нет никакого блага, разве что только созерцать его. Ведь с увеличением имущества увеличивается и количество нахлебников. Чем больше богатства у человека, тем большие суммы тратит он на "друзей". Таким образом, на деле богатый ничего не приобретает, а заботы его увеличиваются.