«Просто дети», «Всё сначала!» и др: 5 автобиографий талантливых музыкантов
669
просмотров
Культовые артисты рок-сцены становятся ещё ближе, когда рассказывают о том, что привело их к музыке. Мы сделали подборку книг, в которых легенды музыки и их близкие рассказывают о своём становлении и сложных перипетиях творческих поисков.

«Всё сначала!», Светлана Сурганова

«Всё сначала!», Светлана Сурганова

На сцене и в жизни Светлану Сурганову отличает незаурядная честность, которая часто кажется беззащитной наготой и не может не восхищать даже видавших виды коллег-рокеров.

Этому credo музыкант осталась верна и в своей первой автобиографии, которую сама называет калейдоскопом воспоминаний «в сочетании с подлинными дневниковыми записями, где охвачен период взросления, формирования личности».

Фактически книга охватывает события от рождения и взросления в родительской семье Сургановых/Чебурахиных до создания зарождения коллектива «Сурганова и Оркестр». У этой истории открытый финал.

Над будущим развитием событий читателю предлагается пофантазировать самостоятельно. О грядущих планах, о новых творческих проектах, о пока не написанных музыке и стихах. Автор же говорит о будущем со смиренной уверенностью: всё будет так, как будет.

«Просто дети», Патти Смит

«Просто дети», Патти Смит

Не каждому музыканту дано быть тонким поэтом, и далеко не каждому поэту дано быть ярким прозаиком. Патти Смит — легендарная рок-певица и «крёстная мама панк-рока» — обладает всеми этими талантами.

В этой книге она рассказывает о своей жизни начиная с раннего детства, о первых шагах в музыке и, конечно, об уникальной творческой атмосфере Нью-Йорка конца 1960-х-начала 1970-х годов, важной частью которой были «Фабрика» Энди Уорхола и отель «Челси», населённый поэтами-битниками, раскованными писателями и музыкантами.

В этой среде формировался и раскрывался творческий дар Патти Смит, которая стала своеобразной эмблемой того времени, когда главной ценностью была свобода самовыражения и максимальная творческая честность. Этим принципам автор осталась верна и в этой книге.

«Оззи. Автобиография без цензуры», Оззи Осборн

«Оззи. Автобиография без цензуры», Оззи Осборн

Оззи Осборн и цензура не совместимы. Скандальная слава стала его спутником с ранней юности, когда он, не сумев выплатить штраф, отсидел несколько месяцев в тюрьме за кражи.

Не удивительно, что в качестве творческого самовыражения он выбрал именно музыку протеста и стал «крёстным отцом heavy metal» в качестве фронтмена «Black Sabbath».

На этом поприще он разрешил себе всё — от откусывания голов летучим мышам до употребления всех видов наркотиков. «Великий и ужасный» Оззи стал поводом для появления огромного количества мифов о себе и своём образе жизни.

В этой книге он даже не пытается их развенчать. Или всё же пытается? Так или иначе автор демонстрирует незаурядное чувство юмора и способность к самоиронии по поводу своего статуса главной звезды рок-музыки всех времён и народов.

А начинается история так: «Они говорили, что я никогда не напишу эту книгу. Ну и черт с ними, потому что вот и книга. Теперь мне остается только что-нибудь вспомнить…».

«Меркьюри и я. Богемская рапсодия, любовь и котики», Джим Хаттон

«Меркьюри и я. Богемская рапсодия, любовь и котики», Джим Хаттон

Как можно не любить голос Фредди Меркьюри? Кажется, этот рок-музыкант стал воплощением праздника и оптимизма. Но соответствует ли этот сценический образ реальной личности? Ответить на этот вопрос решил Джим Хаттон, который знал музыканта лучше других.

Впервые он встретил Меркьюри в 1983 году в одном из лондонских баров. Никто из них и не подозревал, что эта встреча станет началом долгих романтических отношений, которые продлятся вплоть до смерти музыканта в 1991 году. Долгое время об этой связи не знал никто. Чтобы не привлекать внимания журналистов, Хаттон был вынужден представляться в качестве садовника рок-звезды.

Но на самом деле именно он делил с Фредди все его печали и радости, знал его не как мирового кумира, а как обычного человека со своими страхами, привычками и другими особенностями. У Хаттона получилась бесхитростная, трогательная и очень нежная биография легенды мировой сцены.

«Сердце из стекла. Откровения солистки Blondie», Дебби Харри

«Сердце из стекла. Откровения солистки Blondie», Дебби Харри

Дебби Харри — одна из самых стильных рок-звёзд из когда-либо существовавших. Не случайно её так любили снимать в кино независимые режиссёры в роде Дэвида Кроненберга и Питера Гринуэя, а также делали своей моделью художники — экзотическую внешность музыканта очень ценил сам Ханс Гигер.

На сцене же она воплощала все ценности и отличительные черты new wave — важен был не только качественный звук и цепляющий текст, но и манера подачи.

Группа «Blondie» была во всём этом хороша и заслуженно удостоилась статуса культовой. На пластинках «Blondie» с дерзким голосом Дебби Харри осваивали азы зарубежной рок-культуры молодые советские рокеры.

В своей автобиографии Дебби стремится не только рассказать о своей жизни, но и погрузить читателей в атмосферу эпохи своей молодости. Поэтому, кроме теста, издание содержит множество фотографий, фан-арт и уникальные рисунки. Добро пожаловать в музыкальный мир конца 1970-х!

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится