Вопреки отцовской воле
Она появилась на свет в Париже в семье ресторатора Анатоля Моро и его супруги, англичанки и бывшей танцовщицы Кэтрин, приехавшей в своё время во Францию для работы в кабаре. В семье было всё хорошо до тех пор, пока не началась война. Анатоль Моро с её началом потерпел финансовый крах, а мама Жанны, устав от постоянного страха, как только представилась возможность, уехала на родину вместе с младшей дочерью Мишель. К тому времени Жанна уже не нуждалась в опеке, однако мама прикрывала старшую дочь перед мужем.
Отец будущей актрисы был самым настоящим домостроевцем, в его доме нужно было жить по его правилам и никак иначе. Он запрещал домашним не только кино и театр, но даже говорить об искусстве и читать газеты. По мнению главы семьи, всё это было неприличным. Когда же Жанна заявила о своём желании стать танцовщицей, отец отвесил ей звонкую пощёчину. Но девушка тайком от отца поступила в консерваторию драматического искусства и начала играть в театре.
Анатоль Моро случайно увидел фотографию дочери на первых полосах газет и был просто шокирован. Ни о какой гордости за наследницу речь даже не шла, он устроил ей скандал и попросту выгнал из дома. Даже после того, как Жанна взлетела к вершинам славы, получила множество наград и была обласкана властями, он не смог смириться с её выбором и до конца своей жизни был уверен: Жанна Моро могла бы стать прекрасным поваром, ведь она так хорошо готовила. Но девушка не хотела и слышать ни о какой другой профессии, она была рождена для того, чтобы стать актрисой, пусть даже вопреки воле отца.
Символ французской «новой волны»
В 20-летнем возрасте она впервые вышла на сцену легендарного Comedie Francaise и вскоре стала самой молодой ведущей актрисой этого театра. В кино она дебютировала в 1949 году, но роли её были небольшими, а критики, оценивая внешность молодой актрисы, вовсе не были уверены в том, что она сможет чего-то добиться в кинематографе. Возможно, Жанна Моро так и перебивалась бы второстепенными ролями, если бы не встреча с режиссёром, который смог рассмотреть в ней настоящую звезду. Луи Маль снял её в главной роли в своём фильме «Лифт на эшафот», причём дал ей возможность освободиться от всего, что её угнетало: позволил самой накладывать грим, работал при естественном освещении и ничуть не переживал из-за некоторой асимметричности её лица. И Жанна Моро вдруг засияла.
Позже она снялась ещё в одном фильме Луи Маля «Любовники», после которого о ней заговорили во весь голос. Её стали называть королевой экрана, правда, поначалу её пытались заключить в рамки образа новой Бриджит Бордо, но актриса никогда не хотела быть на кого-то похожей. Она была слишком умна и вскоре её назвали символом интеллектуальной женственности. Она не стремилась к высоким гонорарам, а иногда могла работать и вообще бесплатно.
Жанна Моро не пыталась окружить себя роскошью, она спокойно жила на съёмной квартире, не любила светские тусовки и модные курорты, никогда не получала удовольствие от шоппинга или повышенного внимания к собственной персоне. Она любила в своей жизни две вещи: путешествия и съёмки в кино. Стаж её творческой деятельности составил 70 лет, и каждая из почти полутора сотен работ актрисы была яркой и самобытной. Она снималась с Марчелло Мастроянни, работала с Альфредом Хичкоком, Луисом Бунюэлем, Орсоном Уэллсом, Франсуа Трюффо, Франсуа Озоном и Люком Бессоном.
Друзьями Жанны Моро были знаменитые драматурги и писатели, и это при том, что отец актрисы запрещал ей в детстве читать. Она же читала тайком, прячась с книжкой под одеялом. Только покинув отчий дом, она смогла жить так, как ей хочется. Кто бы мог представить, что её слова будут разбирать на афоризмы и цитировать звёзды театра и кино, музыканты и певцы, режиссёры и простые люди.
Жизнь по собственным правилам
После того, как в детстве ей пришлось жить в соответствии с требованиями отца, Жанна Моро не склонна была ограничивать себя ни в чём. Но это не значит, что она пустилась во все тяжкие. Просто она соблюдала только те правила, которые устанавливала сама для себя. Впервые она вышла замуж в 1949 году за актёра и сценариста Жана-Луи Ришара, да и то лишь потому, что на свет должен был вот-вот появиться их общий сын Жером.
Он родился на следующий день после бракосочетания родителей и с ранних лет был обделён любовью матери. Воспитывала его, в основном, бабушка, мама была занята карьерой, а с мужем спустя два года она рассталась. Повзрослев, Жером тоже стал актёром, но отношения его с матерью были всегда очень сложными. Тем не менее, когда Жером, уже будучи взрослым, 20 дней пролежал в коме после автомобильной аварии, Жанна Моро и её бывший муж неотлучно находились рядом с сыном. И всё же Жером категорически не одобрял образа жизни матери, ему не нравились её постоянные романтические увлечения, и, как скажет сама актриса, сын попросту мстил ей за то, что она к нему не прислушивалась. Примирились они всего за несколько лет до смерти Жанны Моро.
У актрисы на самом деле было множество романов, она спокойно относилась к любовной связи с режиссёром во время работы над проектом, да и без них возлюбленных у неё хватало. Ради неё режиссёр Тони Ричардсон ушёл от жены Ванессы Редгрейв, она стала музой и единственной женщиной Пьера Кардена, её связывали отношения с известными музыкантами и писателями. Вторым мужем актрисы стал режиссёр Уильям Фридкин, тот самый, что снял оскароносный фильм «Французский связной». Но этот брак, как и первый, продлился всего два года, и больше она не предпринимала попыток построить семью.
Счастливое одиночество
Актриса, завоевавшая две премии Сезар, обласканная любовью мужчин и вниманием властей, в конце жизни осталась совершенно одна в своей квартире в Париже. В отличие от многих своих звёздных коллег, Жанна Моро никогда не заводила молодых возлюбленных. Она вовсе не утратила романтического интереса к мужчинам даже в зрелом возрасте, но признавалась: любовь в сорок лет очень отличается от любви в семьдесят. При этом актриса была уверена, что все люди её возраста хотят жить, как она, то есть иметь пару и при этом не делить ни с кем собственную ванную комнату.
Жанна Моро была остра на язык и весьма самодостаточна. Ей совершенно не нужно было общество для осознания собственной значимости, она прекрасно чувствовала себя в одиночестве и с иронией относилась с отпускаемым в её адрес комплиментам. Она занималась собой ради поддержания здоровья и стремилась всегда сохранять бодрость души и тела. Актриса не ностальгировала по прошлому и наслаждалась настоящим, получая удовольствие от каждого мгновения, дарованного ей судьбой.
Жанна Моро была ярким примером человека, свободного от предрассудков и мнения общества. Она покинула этот мир на 90-м году жизни в полном одиночестве в своей квартире. Её нашла помощница по хозяйству утром, а вся Франция плакала, провожая её в последний путь. Актриса обрела последний приют на кладбище Монмартр, а на её могиле и сегодня, спустя пять лет после смерти, всегда стоят живые цветы.
У Жанны Моро было множество романов, она обладала уникальной способностью оставлять неизгладимый след в душе мужчины, которого одаривала своей любовью. Именно ей удалось завоевать сердце Пьера Кардена, не скрывавшего, что женщины его интересуют лишь как эстетический объект.