Семейные узы, ужасы нацизма и поиск своего предназначения: путеводитель по романам Маркуса Зусака
495
просмотров
Свое первое произведение австралийский писатель Маркус Зусак опубликовал в возрасте двадцати четырех лет — и сразу же зарекомендовал себя как вдумчивый, глубокий и многогранный прозаик. Одним из главных векторов его творчества стала тема взросления. В каждом из шести своих романов Зусак повествует о становлении личности, поиске себя в большом и не всегда благожелательно настроенном мире.

Его герои живут в разное время и в разных местах, но неизменно задаются похожими вопросами: как научиться дружить, прощать, доверять людям и сохранить в себе человечность, несмотря на царящие вокруг жестокость и несправедливость?

В нашей статье мы расскажем, в чем же секрет автора бестселлеров «Книжный вор» и «Глиняный мост» и почему вам обязательно захочется прочесть его книги.

Братская любовь

В своем дебютном романе «Подпёсок», опубликованном в 1999 году, Зусак рассказал историю троих братьев-подростков, растущих в нищете: отец получил травму, из-за которой потерял работу, и теперь мать вынуждена обеспечивать всю семью. Дети как могут пытаются помочь родителям, прибегая порой к далеко не безобидным методам, и вместе с тем открывают для себя большой и не всегда дружелюбный мир.

Темы, на которые рассуждал тогда еще начинающий писатель, на первый взгляд очень просты: отношения с отцом и матерью, безответная любовь и взросление. Но «Подпёсок» открывает читателю мир подростка, описанный еще совсем молодым человеком. Особенное внимание в этой книге Зусак уделяет семье. Критики и журналисты даже пытались отыскать параллели между реальной биографией писателя и сюжетом романа.

Позже история братьев Вольф обрела продолжение и превратилась в трилогию: следом за «Подпёском» были опубликованы романы «Против Рубена Вольфа» и «Когда псы плачут».

Теме братской любви посвящено и еще одно произведение Маркуса Зусака — книга «Глиняный мост», вышедшая в 2018 году. В ней повествуется о пятерых братьях Данбар, которые рано остались без родителей и начали свою жизнь с чистого листа.

«Пацан Данбар может много всего сделать, но он всегда должен понимать, что у него есть дом».

«Глиняный мост», Маркус Зусак

Парни вынуждены путем проб и ошибок постигать жизнь самостоятельно: переживать влюбленности, ссориться и мириться. Они стараются быть верными друг другу и памяти умершей матери. Но неожиданное возвращение в их дом отца, который предал их, ставит братьев перед сложнейшим выбором: откликнуться на зов крови или, невзирая на боль, простить того, кто в критический момент оказался слабее и малодушнее детей.

Поиск себя

Главный герой романа «Я — посланник» — девятнадцатилетний таксист, привыкший плыть по течению жизни и не желающий что-либо менять. Однажды он оказывается в банке в момент ограбления и в одиночку предотвращает преступление. С этого момента он начинает получать странные письма, которые направляют его в разные дома, чтобы помогать людям.

Принудительный альтруизм пробуждает в Эде новые качества. Приходя на помощь другим, день за днем открывая для себя неизведанные ранее стороны жизни, парень, сам того не замечая, меняется, обретает себя настоящего и отказывается по пути безразличия и равнодушия.

«Нельзя сидеть и ждать солнца. Надо гнаться за ним самому».

«Я — посланник», Маркус Зусак

Нацизм глазами ребенка

«Книжный вор» стал визитной карточкой автора. Это история о немецкой девочке по имени Лизель, чье взросление пришлось на годы Второй мировой войны. Приемные родители героини ненавидят нацистский режим, но все, что в их силах, — это молча наблюдать, как преступная власть попирает законы человечности. И все-таки, вопреки смертельной опасности, Ганс и Роза Хуберманы прячут у себя в подвале еврейского юношу, и этим поступком раз и навсегда определяют взгляды и убеждения Лизель.

Девочка открывает для себя трагизм взрослого мира, где добро далеко не всегда одерживает победу над злом. Но в то же время убеждается в том, что в нем всегда остается место для любви, дружбы, преданности и способности прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается.

Родители Зусака — потомки немецких эмигрантов. Маркус с детства слышал истории об ужасах нацизма, свидетелями которых довелось стать бабушкам и дедушкам писателя. Так что отчасти сюжет «Книжного вора» основан на реальных событиях.

«Говорят, война — лучший друг смерти, но мне следует предложить вам иную точку зрения. Война для меня — как новый начальник, который требует невозможного. Стоит за спиной и без конца повторяет одно: „Сделайте, сделайте...“ И вкалываешь. Исполняешь. Начальник, однако, вас не благодарит. Он требует еще больше».

«Книжный вор», Маркус Зусак

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится