Снайпер, морской бой и еще 8 советских игровых автоматов, в которые вам захочется поиграть прямо сейчас
920
просмотров
В СССР за 15 копеек можно было сходить в кино и купить на сдачу пончик. Однако многие просаживали оставшиеся копейки в игровых автоматах. Мы уверены, что вы бы тоже не смогли остановиться!

1. Морской бой

1. Морской бой

Самый популярный игровой автомат Советского Союза был аналогом американского Sea Devil. Правила просты - игроку давалось 10 выстрелов торпед, с помощью которых он должен был поразить как можно больше кораблей. 

Автомат с незатейливым геймплеем одним из первых появился в СССР и быстро полюбился советским детям и взрослым. С 1974 года до начала 90-х его производили на Серпуховском радиотехническом заводе сразу в нескольких версиях - на одной из них даже тренировались экипажи подводных лодок ВМФ СССР. Автоматы устанавливали прямо на субмаринах, что радовало моряков.

2. Городки

2. Городки

В отличие от «Морского боя», «Городки» не имеют аналогов на западе - автомат был создан на основе русской дворовой игры. Игроку нужно сбить 15 виртуальных фигур с помощью биты, которую заменял джойстик автомата. Фигуры были самыми разными и, как и в реальной игре, носили имена предметов, которые изображали: «Пушка», «Звезда», «Колодец», «Серп» и «Самолет». 

Задача усложнялась тем, что на каждый бросок давалось по пять секунд, иначе бита выбрасывалась автоматически, и чаще всего неправильно. Если удавалось сбить все фигуры с помощью 20 бит, то открывалась призовая игра - однако доходили до нее далеко не все.

3. Хоккей

3. Хоккей

Это сейчас настольный хоккей можно купить в каждом детском магазине. В Советском Союзе игра представляла собой суровый металлический стол с массивными ручками и« хоккеистами» под высоким стеклянным куполом. Если в автомат никто не играл, каждые полторы минуты он включал запись «Марша Тореадора» из оперы «Кармен». При старте игры звучала известная советская песня Эдуарда Хиля «Трус не играет в хоккей». Раззадоренные советские граждане, не раз смотревшие мультфильм «Шайбу, шайбу», где звучала эта песня, сразу брались за рукоятки и начинали громить соперника.

4. Конек-Горбунок

4. Конек-Горбунок

Автомат, созданный на основе русских сказок и ставший причиной слез каждого советского любителя игр, появился в кинотеатрах и игровых залах СССР в 1986 году. 

Сюжет, казалось бы, прост - с помощью кнопок и джойстика надо было как можно быстрее провести Ивана-Дурачка на Коньке-Горбунке через препятствия до правого края экрана, где его ждал приз - жар-птица, сундук с сокровищами или царевна.

Все бы ничего, но у игрока было всего три попытки. Камни, летающий огонь и драконы попадались на каждом шагу, а джойстик постоянно выходил из-под контроля. За каждую ошибку игрок терял одну попытку, после третьей игра прекращалась.

На прохождение всей игры давалось не больше пяти минут, что никак не упрощало задачу.

Некоторые тратили месяцы на прохождение этой игры, а особо заядлые игроманы тратили на нее десятки, если не сотни рублей - почти всю месячную зарплату.

5. Снежная королева

5. Снежная королева

Эта игра, сюжет которой основан на сказке Ханса Кристиана Андерсена, изрядно ломала психику советским гражданам.

В игре было четыре части: сначала Герда собирала розы в цветнике доброй колдуньи, затем убегала от стражников во дворце принцессы, после от разбойников, и наконец - от снеговиков в замке Снежной королевы. 

Герду также ждали препятствия, а на прохождение всей аркады давалось пять минут, после чего игра сбрасывалась автоматически.

6. Репка

6. Репка

Вам наверняка знакомы автоматы-силомеры с молотом. Люди берут кувалду и со всей силы бьют по гонгу, надеясь, что автомат покажет наивысший уровень силы. 

В СССР придумали вариант поинтереснее - вместо молота в «Репке» рукоять, которую нужно как можно сильнее тянуть. Максимальная сила тяги составляет 200 кг, но добиться такого результата почти невозможно. Куда чаще игроки падали на пол, упершись ногами в подставку.

7. Магистраль

7. Магистраль

 Обычная парная гонка с препятствиями благодарям советским инженерам стала одной из наиболее сложных игр того времени. Никаких кнопок и джойстиков, перед игроками - два руля, металлические педали и экран, разделенный на две трассы, по которым едут машины игроков.

В игре есть дневной и ночной режим. И если при свете объезжать препятствия не составляло труда, то ночью это было почти нереально.

8. Скачки

8. Скачки

За рубежом был популярен автомат «Сафари», где охотник скакал по саванне и отстреливал животных. В СССР придумали более веселую альтернативу.

В «Скачках» могли участвовать до шести человек. Для каждого игрока была выделена полоса, на которой скакала его лошадь. Игрок должен был вовремя жать на кнопку, чтобы она перепрыгивала препятствия. 

С каждой секундой препятствий становилось больше, а успешные игроки должны были чуть ли не предсказывать точное время появления новой преграды. Советские геймеры нервничали, страсти накалялись, а обычная игра становилась серьезным соревнованием.

9. Снайпер

9. Снайпер

Простой игрой казался и «Снайпер» - обычный инфракрасный тир с винтовкой на металлическом постаменте, запущенный в производство в 1979 на Чебоксарском заводе. 

Ограничений по времени у игрока не было, вот только выстрелов за один сеанс полагалось всего 20. При этом постамент искусно имитировал отдачу и подбрасывал винтовку в руках, увеличивая вероятность промаха. Однако именно за это игру полюбили советские школьники, ведь она давала возможность хоть на несколько минут почувствовать себя настоящим солдатом.

10. Кот-Рыболов

10. Кот-Рыболов

Еще одну популярную игру 80-х прозвали советским Mortal Kombat. Правда никакими ниндзя или монстрами там и не пахло. В главной роли был кот, который боролся с врагами за червей, необходимых для рыбалки.

Никаких сложных комбо или фаталити - кот может разве что двигаться влево и вправо, прыгать и бить лапами, не более. Однако некоторые битвы смотрелись особенно уморительно - особенно с вороной, которая при поражении падала настолько театрально, что ей бы даже Станиславский поверил.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится