Потерянная дочь
Почти во всех мыльных операх главная героиня — чрезвычайно скромная девушка, которая не знает ни одного из своих родителей. Бывают даже случаи, когда она осиротела и совершенно беспомощна. Однако по мере развития сюжета выясняется, что она — потерянная дочь миллиардера. Причем это чаще всего случается именно с девушками, хотя по жизни потерянных парней не меньше. Просто милых девочек более жаль, их судьба быстрее «пробьет на слезу» участливых зрителей, что и требуется создателям сериала.
Обман с болезнью или беременностью
Отрицательные герои сериалов, эдакие злодеи, готовы сделать что угодно для достижения своих целей. Как правило, они обычно прибегают к манипуляциям с помощью изобретения болезней или беременностей, чтобы им было оказано внимание и лечение, даже если они этого не заслуживают. Этот избитый ход используют, опять же, чаще женщины. Наверное, чтобы вызвать больше негодования у зрительниц, 90 % которых тоже женского пола.
Среднего класса не существует
В мыльных операх обычно показаны обе крайние точки социума — есть очень бедные персонажи и наоборот очень богатые семьи.Немногие фильмы показывают людей из среднего класса, например обычного офисного работника. И если у них есть такие герои, то они обычно претерпевают большие изменения и становятся миллионерами нереальным образом.
Радикальное изменение к концу фильма
Еще одно часто повторяющееся клише — это непривлекательные или необразованные персонажи, которые претерпевают резкие изменения. Это происходит, когда главные герои встречаются со своим наставником, который обучает их, как элегантно одеваться, правильно говорить, вести дела, чтобы отомстить тем, кто причинил им вред.
Очень длинные имена
Кажется, что длинное имя является синонимом отличия. Вот почему у главных героев часто такие имена, которые кажутся бесконечными. Это смешно, но такой ход действительно работает. Зрители невольно выделяют их и следят за их судьбой более пристально.
Кажется, что в сериалах то, чего нельзя пропустить за завтраком, — это апельсиновый сок. Такое клише повторяется в любой мыльной опере, вы заметили? Возможно, это совпадение, но выглядит уж очень навязчиво.
Разговоры «сам с собой» вслух
Это клише очень характерно для злодеев, которые обязательно, находясь одни в комнате, проговаривают вслух свои коварные планы. И тут их «случайно» слышит главный герой. Хотя положителные герои также иногда говорят в одиночку, чтобы выразить свою тоску или свои разочарования в жизни, злодеи делают это чаще и более выразительно.
Чистый и девственный главный герой
Главная идея всех сериалов связана с невиновностью главной героини, которая должна присутствовать во всех аспектах ее жизни. Девушка должна быть не только девственницей (что тоже обязательно). Она должна совершенно не понимать, что такое зло, и всегда попадать в чужие ловушки, даже если они предельно очевидны!
Зло должно быть наказано
Есть очень мало фильмов, где «плохой парень» побеждает. Почти во всех из них карма делает свое дело, и антагонист обычно оказывается в тюрьме или даже умирает. В конце концов, главная цель сериала — расслабление, отвлечение от суровой реальности, поэтому добро просто обязано победить. И какими бы предсказуемыми не были клише, эти фильмы все равно интересно смотреть, особенно после насыщенного трудового дня.