Джин Харлоу ввела моду на обесцвеченные волосы, навсегда связав этот образ с идеалом женской привлекательности – брюнеткам добиться статуса ведущего секс-символа Голливуда с тех пор было крайне трудно. Сохранять этот «платиновый» оттенок Харлоу удавалось действительно радикальными методами. Стоило ли оно того – большой вопрос: смерть двадцатишестилетней актрисы многие тогда связали с парикмахерскими манипуляциями.
Джентльмены и кинозрители предпочитают блондинок
В общем-то, от природы Джин Харлоу была почти настоящей блондинкой, девушкой с пепельно-русыми волосами. А вот имя с рождения носила другое – Харлин Харлоу Карпентер, или просто «Бэби», причем прозвище свое она сохранила до гробовой доски, оно высечено и на могиле Джин. Она родилась 3 марта 1911 года в Канзас-Сити, Миссури, после развода родителей некоторое время жила в Голливуде, где мать пыталась пробиться в актрисы, но потом вернулась обратно.
Голливуд, несмотря на неудачную карьеру миссис Карпентер, все-таки смог заполучить ее дочь, правда, до того, как начать карьеру в кино, Бэби успела выскочить замуж. Ей было шестнадцать, он был чуть старше и наследовал огромное семейное состояние. Новоиспеченная миссис Чарльз МакГрю проводила дни в праздности, вела жизнь светской львицы и наслаждалась обстановкой дома на Беверли-Хиллз. Но случай привел ее однажды на голливудскую студию – там пробовалась на роль подруга Харлоу. Красивую блондинку с хорошей фигурой заметили, позвали сниматься, но, правда, триумфального успеха сразу не случилось.
В первых своих фильмах, в одном за другим, Джин Харлоу (а снималась она под именем матери), довольствовалась крошечными эпизодическими ролями, часто без указания в титрах, получала за свою работу семь долларов и бесплатный ланч. С мужем она вскоре разошлась. Первым большим успехом и первой главной ролью Джин стало участие в фильме «Ангелы ада» 1930 года, рекордной по затратам кинодрамы о Первой мировой войне. Харлоу заменила норвежскую актрису Грету Ниссен, которая говорила по-английски с чрезмерно сильным акцентом; кино, первоначально запланированное как немое, потом переделали в звуковой фильм.
Рецепт краски для волос и головокружительной карьеры
Парадоксальным образом, несмотря на то, что актерские способности Джин Харлоу оценивались весьма низко, ее роли и ее фильмы привлекали огромное количество зрителей и существенные сборы: даже во время Великой депрессии киноафиши с Харлоу были гарантией прибыли кинопрокатчикам. Зрителям нравилось смотреть на Джин – на ее потрясающие откровенные платья, яркий макияж (особенно выделялись накрашенные нижние ресницы) и, конечно, ее прекрасные волосы неповторимого оттенка.
Обесцвечивание волос Джин Харлоу, само собой, не изобрела – задолго до нее, и даже задолго до наступления нынешней эры женщины экспериментировали и развивали тему превращения в блондинку.
Самыми безобидными методами было нанести на волосы смесь определенных растительных компонентов, в частности, лимонного сока, и подставить волосы под солнечные лучи на час-другой. В XIX веке уже были открыты «волшебные» свойства перекиси водорода. Но Джин Харлоу применяла еще более радикальный вариант обесцвечивания.
Сама она это отрицала – была даже целая кампания, развернутая продюсерами MGM, которая обещала десять тысяч долларов той, что воспроизвела бы в результате окрашивания оттенок волос Джин. Никому этого сделать не удалось. Тем не менее, известно, что парикмахер актрисы применял для поддержания цвета смесь из аммиака, перекиси водорода и хлорсодержащего отбеливателя. Делалось это еженедельно, чтобы закрасить отрастающие корни и «освежить» ту самую знаменитую платину.
Короткая жизнь и внезапный уход
Прозвище «платиновая блондинка» навсегда прикрепилось к Джин после выхода на экраны фильма с таким названием. Произошло это в 1931 году – к тому времени кинозвезда уже несколько лет была узнаваема благодаря своему имиджу. Кстати, когда Джин пришлось сниматься в парике – например, играя рыжеволосую героиню, случалось так, что даже хорошие знакомые ее попросту не узнавали, встречая на студии. Джин Харлоу завоевала статус главной звезды Голливуда начала тридцатых, исполняя роли «плохих девчонок».
В ее жизни все было тоже не так уж спокойно. Выйдя замуж за продюсера Пола Берна, уже через два месяца Джин стала вдовой: муж покончил с собой, оставив записку довольно туманного содержания. Это происшествие актриса никак не комментировала, что только способствовало распространению слухов. Новый, третий по счету брак с оператором Гарольдом Россоном был навязан студией после скандала, связанного с ее романом с боксером Максом Бэром и угрозой шумного судебного процесса со стороны его жены. Спустя несколько месяцев Харлоу вновь получила свободу.
1937 год начался для Джин тяжело – она переболела гриппом, затем, не вполне оправившись, слегла вновь с сепсисом после удаления зубов мудрости. Вновь вернувшись к работе, она снималась в фильме «Саратога» с участием Кларка Гейбла, с которым у Харлоу было в общей сложности шесть общих кинопроектов. Находясь на съемочной площадке, актриса почувствовала себя плохо, потеряла сознание и вскоре скончалась в больнице. Причиной смерти была названа почечная недостаточность – ее связывали в том числе с перенесенной в детстве скарлатиной. Какую роль сыграло поддержание имиджа платиновой блондинки и использование фирменной краски – неизвестно.