Но она снялась всего в 7 картинах, появилась ещё в нескольких фильмах-спектаклях и пропала с экранов и театральной сцены столь же стремительно, как и появилась. Лишь после того, как Светлана Савёлова ушла из жизни, стали известны печальные подробности её жизни.
Счастливый случай
В детстве мечты Светланы Савёловой никогда не были связаны с кино. Она родилась в Крыму в самый разгар Великой Отечественной войны, в январе 1942 года, с детства знала, что такое бедность и трудности. Отец девочки погиб на фронте, а мама, работавшая медсестрой, осталась одна с тремя детьми на руках. Перед глазами у Светланы всегда был пример мамы, которая не опустила рук, смогла поставить на ноги детей и, будучи медиком по образованию, даже организовала детскую балетную студию, которую посещала и Светлана.
Наверняка, благодаря именно маме, девочка решила связать свою жизнь с медициной. Она стала готовиться к поступлению в мединститут, но сначала решила попробовать себя в этой сфере. Она устроилась на работу в севастопольскую аптеку, где и нашла её судьба в лице известного режиссёра Якова Сегеля. В то время он как раз начал снимать свой фильм «Прощайте, голуби», которому суждено будет стать культовым для молодёжи 1960-х, а песне Марка Фрадкина «Вот и стали мы на год взрослей» зазвучать, как гимну поколения.
Но пока съёмки только начались и сопряжены были с определёнными трудностями. В Севастополь Яков Сегель приехал на поиски натуры. Фильм уже был запущен в производство, но даже кандидатуры на главную женскую роль у режиссёра не было. Ни одна из актрис, принимавших участие в кинопробах, не соответствовала представлениям Сегеля о медсестре Тане Булатовой, подруге героя Алексея Локтева.
В Севастополе режиссёр зашёл в аптеку, чтобы приобрести лекарство от головной боли. Он стоял у прилавка, погружённый в свои мысли, а после поднял глаза на девушку, обслуживавшую его, и буквально расцвёл на глазах: перед ним стояла она, Таня Булатова собственной персоной. К счастью, Светлана (а это была именно она) тут же согласилась на предложение сняться в кино, которое изменило всю её жизнь.
От взлёта к забвению
Уже во время съёмок Светлана Савёлова поняла: медицина не кажется ей столь привлекательной, как театр и кино. Пока шли съёмки, она успела подготовиться к поступлению в театральный и вскоре стала студенткой Щукинского училища, где обучалась на одном курсе с Валентином Смирнитским и Александром Калягиным.
Светлана очень старательно постигала основы актёрского мастерства, педагоги отмечали талантливую студентку и пророчили ей большое будущее. А вот однокурсники с ней не стремились подружиться. Уж больно сложный и даже жёсткий характер был у юной звезды экрана. Возможно, именно поэтому жизнь актрисы сложилась совсем не так, как ей самой того хотелось бы.
После получения диплома Светлана Савёлова была принята в труппу театра имени Вахтангова под руководством Рубена Симонова. Правда, спустя год она уже перешла к Анатолию Эфросу в театр имени Ленинского комсомола, где состояла в штате до конца своих дней. Но по-настоящему звёздных ролей на театральной сцене ей сыграть не довелось, хотя для этого были все предпосылки, особенно, когда Ленком возглавил Марк Захаров.
К сожалению, и в кино она снималась не так часто, как могла бы, но удачные работы здесь у неё всё же были. Она появилась на экранах спустя три года после своего дебюта, сначала в фильме-спектакле «Повесть о молодых супругах» по одноименной пьесе Евгения Шварца, где сыграла главную роль, затем в картине Мери Анджапаридзе «Слуша-ай!..» и снялась в роли Иры Савёловой в комедии Виллена Азарова «Зелёный огонёк», отмеченной в 1964 году специальным дипломом за участие в программе фестиваля «Международная встреча фильмов для молодёжи» в Каннах.
Затем её фильмография пополнилась ещё несколькими работами, но звёздной и самой запоминающейся ролью Светланы Савёловой в кино стала лента Евгения Карелова «Семь стариков и одна девушка», где актриса сыграла Лену Величко, выпускницу физкультурного института, получившую в спортивном клубе под своё руководство «группу здоровья» – шестерых мужчин преклонного возраста, к которым впоследствии присоединился студент. К сожалению, это была последняя кинороль Светланы Савёловой, если не считать фильма-спектакля «Три девушки в голубом» в постановке Марка Захарова, вышедшем в 1988 году.
Разбитые надежды
В юности актриса мечтала встретить мужчину, с которым проживёт в любви и согласии всю жизнь. Но радужные представления девушки о семейной жизни разбились о суровую реальность. Впервые она вышла замуж спустя год после получения диплома. Её мужем стал Геннадий Байсак, успевший к моменту знакомства со Светланой окончить музыкальное училище имени Гнесиных и поступить в Щукинское училище, получив впоследствии с разницей в четыре года два диплома – актёра и режиссёра.
Свадьбу влюблённые праздновали на родине в Севастополе, и они искренне верили в то, что многочисленные пожелания, сказанные гостями, непременно сбудутся. Но уже спустя год Геннадий и Светлана снова стояли в ЗАГСе, в этот раз, чтобы оформить развод. Им обоим не хватило мудрости и терпения, чтобы построить свои отношения. Они были молоды и амбициозны, поэтому все свои силы направляли в профессиональную деятельность. Друг на друга у них уже не оставалось времени. Они даже притереться толком не смогли.
Развод больно ударил по самолюбию Светланы, но какое-то время она ещё верила, что в её жизни скоро всё наладится, появится принц на белом коне и сделает её счастливой. «Принцы» на самом деле появлялись, однако ни один её роман к замужеству так и не привёл. Наиболее яркие отношения связывали актрису с Николаем Караченцовым, но до ЗАГСа они тоже не дошли.
Неудачи в личной жизни сказались на Светлане Савёловой далеко не лучшим образом. Всё чаще она искала утешение в стакане с горячительным. К тому же, очередной возлюбленный актрисы, её коллега Сергей Милованов, тоже был не прочь выпить. Повод же для этого у них находился всегда.
Последней каплей, заставившей актрису поверить в то, что ничего хорошего её больше в жизни не ждёт, стала неудачная попытка в 40-летнем возрасте стать мамой. Малыш появился на свет без признаков жизни, и Светлана с тех пор совсем махнула на себя рукой. В кино её не звали, а в театре Марк Захаров, хоть и не мог задействовать актрису в спектаклях, с работы её не увольнял. Она появлялась в «Ленкоме» раз в месяц, проходила в бухгалтерию, ни с кем не общаясь, получала зарплату и исчезала.
Коллеги давно перестали интересоваться делами актрисы, потому что делиться тем, что происходило в её жизни, Светлана Ивановна не желала, а слишком настойчивым отвечала резко, не давая никому права жалеть себя. Наверняка последним, кто видел актрису живой, был её очередной «сердечный друг», то ли бывший военный, то ли милиционер.
Как бы там ни было, но в конце января 1999 года в «Ленком» позвонили из милиции и поинтересовались, не возьмёт ли театр на себя хлопоты по погребению актрисы. Тело Светланы Савёловой нашли в её квартире спустя три дня после смерти, причиной которой стала алкогольная интоксикация. Хоронили её в платье из театральной костюмерной, а попрощаться с ней перед кремацией пришли всего несколько бывших коллег. И Николай Караченцов, не сдержавший слёз о женщине, которую когда-то любил.
В то время, когда у Николая Караченцова был роман со Светланой Савёловой, он только пришёл в «Ленком». Ещё не было рядом с ним Людмилы Поргиной и не появилась на его горизонте женщина, с которой будут связаны 23 года его жизни. Елена Дмитриева настолько сроднилась с актёром, что жить без него не могла. Как не могла жить и с ним.