Сегодня уже никто не сомневается в ее творческой состоятельности, а раньше ее имя упоминалось, в основном, в связи с ее браками со знаменитыми актерами Александром Фатюшиным и Анатолием Лобоцким. Многие коллеги считали, что молодая провинциалка заключила эти браки по расчету, а больше всех актрису невзлюбила Наталья Гундарева, и на это у нее были свои причины…
Елена Мольченко родилась и выросла в Минске. Об актерской профессии она мечтала с самого детства, поэтому после окончания школы поступила в Минский театральный институт, а спустя год оправилась покорять Москву. Вступительные экзамены в ГИТИС она запомнила на всю жизнь, но не потому, что они были связаны с трудностями поступления – ее приняли с первой попытки. Но между турами экзаменов произошли события, которые стали для нее настоящим потрясением: влюбленный в девушку парень выкрал ее прямо в центре Москвы и в качестве методов убеждения выйти за него замуж применил силу, из-за чего оба оказались в милиции. А после этого на экзамене Елене пришлось прятать следы от побоев под шарфом. Со своим несостоявшимся женихом она больше не общалась, а позже узнала, что он угодил за решетку – но не за свой оригинальный способ покорения женщин, а за фарцовку.
В институте Елена познакомилась с Анатолием Лобоцким, который был ее однокурсником и соседом по общежитию. Он был на 4 года старше, уже успел отучиться в Институте культуры, к тому же был женат, но при этом слыл ловеласом, поэтому Елена поначалу его знаки внимания не воспринимала всерьез. О начале их отношений она позже рассказывала: «Я держалась от этого девичьего ажиотажа вокруг Лобоцкого в стороне. Но однажды в процессе «творческих исканий» дело дошло до поцелуя. Словом, мы дорепетировались до того, что стали «внепланово» встречаться».
Из-за чувств к Мольченко актер решился на развод, и они стали жить вместе. После окончания учебы в институте они оба поступили в труппу Театра им. В. Маяковского, где примой была Наталья Гундарева. Вместе с Лобоцким они были заняты в одном спектакле, и во время репетиций между ними возникла симпатия. Елена и раньше замечала, что семейный статус никак не влиял на поведение ее гражданского мужа – он всегда любил находиться в центре женского внимания и даже не скрывал от жены своих похождений.
По словам Елены, Наталья Гундарева ее сразу невзлюбила, и, оказывая знаки внимания ее супругу, саму актрису откровенно игнорировала. Их совместные репетиции с Лобоцким все чаще затягивались допоздна, а потом он и вовсе начал возвращаться домой только под утро. Елена вспоминала об одном инциденте, который произошел, когда однажды после репетиции актеры собирались ехать к Гундаревой на «продолжение банкета». Поначалу прима как будто не замечала стоявшей за их спинами Мольченко, а потом вдруг подошла к ней и процедила сквозь зубы: «Как ты мне надоела! Как я тебя ненавижу!»
После этого Елена Мольченко поняла, что их союз обречен – Лобоцкий был неисправим. Всем женщинам он говорил одну фразу: «Я люблю тебя… По-своему». Каждая надеялась на то, что именно ее он будет любить сильнее, чем предыдущую, и каждая обманывалась. В самый тяжелый для Елены момент в ее жизни появился мужчина, который помог ей принять правильное решение. Это был ее коллега, звезда Театра им. В. Маяковского Александр Фатюшин.
В театре все знали, что до этого у Фатюшина был продолжительный роман с замужней актрисой, и других женщин он попросту не замечал. С Еленой Мольченко они были заняты в одном спектакле, начали по-дружески общаться, иногда он ей звонил. А однажды вдруг приехал и сделал предложение! На тот момент актриса еще состояла в гражданском браке с Лобоцким, но поняла, что пришла пора перемен. Через какое-то время актриса переехала к Фатюшину. В 1986 г. они сыграли свадьбу.
Многие коллеги обвиняли Елену в корысти – мол, провинциалка, вчерашняя студентка, польстилась на московскую прописку, материальный достаток и протежирование заслуженного артиста РСФСР, кинозвезды Фатюшина. На тот момент 35-летний актер и вправду был на пике популярности – за 7 лет до их свадьбы с Мольченко на экраны вышел фильм «Москва слезам не верит», и роль хоккеиста Гурина принесла актеру всесоюзную славу. Но на уровне его материального благополучия это никак не сказалось, он жил в маленькой однокомнатной квартире, где всего богатства – стенка, катушечный магнитофон и один-единственный бархатный костюм. В театре он никогда не оказывал жене протекции и не хлопотал за нее при распределении ролей.
На их свадьбе гулял весь театр, вот только Гундарева не хотела приходить. Ее все же уговорили, и во время торжества она произнесла странный тост: «Надеюсь, что Саша нас не подведет». Позже Мольченко узнала, что и тут перешла приме дорогу. Все знали о том, что Гундареву и Фатюшина связывала многолетняя дружба, она опекала актера и почти по-матерински заботилась о нем, когда они вместе ездили по стране на творческие встречи. Брак друга с Мольченко Гундарева восприняла, как личную потерю, – ей казалось, что из-за этого их отношения испортятся. В театре ходили слухи об их возможном романе в прошлом, сами они это отрицали, а Елена говорила, что у них «был больше, чем роман» – они действительно были очень близки духовно, поэтому к браку друга Гундарева отнеслась очень ревностно.
Вместе Елена и Александр прожили 17 лет, вплоть до преждевременного ухода актера. Он злоупотреблял алкоголем, несмотря на проблемы со здоровьем. Врач, который лечил его сердце, категорически запретил ему пить. Елена настояла на том, чтобы он прошел курс реабилитации, но и после этого он позволял себе иногда выпить лишнего. К тому же Фатюшин оказался патологическим ревнивцем и часто устраивал супруге скандалы. Правда, на их отношения это не повлияло – они по-прежнему относились друг к другу очень нежно и трепетно. Последние годы жизни Фатюшина стали самыми тяжелыми: его сильно беспокоило сердце, в 1990-е гг. работы почти не стало, а Елену уволили из театра за то, что она пропускала репетиции, вместе с мужем бегая по больницам. Весной 2003 г. 52-летний актер ушел из жизни из-за осложнений после пневмонии.
Елена Мольченко признавалась, что после ухода Александра Фатюшина ее жизнь разделилась на «до» и «после». Ей было 40 лет, детей у нее не было, в профессии она не достигла заметных успехов. Но работа помогла ей пережить личную трагедию. Мольченко говорила, что одиночество – «это не наказание, а подарок, помогающий найти себя».
Она вернулась в театр, начала сниматься в сериалах, которые и принесли ей наконец популярность и узнаваемость. А спустя 2 года после ухода мужа познакомилась с актером Игорем Воробьевым, пережившим такую же потерю – год назад он потерял жену. В 2015 г. Елена рассказывала в одном из интервью: «Этой осенью мы с Игорем отметили десять лет со дня нашей встречи. И ничего бы не случилось тогда, если бы в его глазах потерявшегося сенбернара я не увидела боль и одиночество. В один момент я ощутила, что нужна ему...».
Слава, признание, успех и личное счастье пришли к ней после 40 лет – тогда, когда она уже не надеялась ни выйти замуж, ни добиться творческих высот. Сегодня она говорит: «Рецепт простой: с судьбой надо сотрудничать, ее не перемудришь!»