Джеймс Ллойдович Паттерсон – темнокожий малыш в фильме «Цирк»
Почти 85 лет назад на экраны вышел фильм «Цирк», поставленный Григорием Александровым. Конечно, это была картина своего времени, но ее мощнейший нравственный посыл очень близок современной эпохе. Все зрители огромной Страны Советов умилялись при виде двухлетнего малыша Джимми. Маленький актер был сыном афроамериканца Ллойда Паттерсона, который приехал в СССР на пару месяцев и остался здесь на долгие годы. Ему понравилась развивающаяся страна, а еще - красивая молодая художница Вера. Скоро интернациональная пара поженилась и у них родились три сына.
Григорий Александров очень долго искал темнокожего малыша, но в Москве 30-х годов такого найти было сложно. Уже отчаявшись, режиссер узнал, что подходящий ребенок есть у художницы Веры Араловой. После выхода фильма в свет и грандиозного успеха молодая семья тоже оказалась в центре внимания. Обычно в СССР браки с иностранцами не поощрялись, но к Паттерсонам власти всегда относились лояльно, а после такого успеха – и подавно. Любовь Орлова всю жизнь считала Джимми своим сынишкой и долгие годы опекала мальчика.
Во время войны на семью обрушилось огромное горе – Ллойд погиб, и Вере Араловой пришлось самой крутиться с детьми. Джимми отдали в Нахимовское училище, и мальчик начал мечтать о море. В 1955 году из стен Высшего военно-морского училища подводного плавания выпустился темнокожий лейтенант и уехал служить на Черноморский флот. Все свободное время парень писал стихи, и через несколько лет он принял решение поступить в институт им. Горького. Молодой поэт стал членом Союза писателей СССР, его произведения регулярно издавались. В 90-х годах, которые тяжело отразились на всех творческих людях, Джеймс Ллойдович вместе с матерью эмигрировал в Америку. В 2020-м году ему исполнилось 87 лет.
Андрей Громов – Ванечка из фильма «Офицеры»
Возможно, что лопоухого и обаятельного мальчика действительно ждала бы в кино удачная карьера, ведь сниматься он начал еще со второго класса. В первый раз на главную роль Андрей попал только благодаря удачному стечению обстоятельств. Он был выбран дублером главного героя в фильме «Приключения жёлтого чемоданчика», но прямо перед съемками «основной состав» заболел, и Громов сыграл мальчика Петю, да так удачно, что следующее приглашение в кино пришло буквально сразу – теперь в фильм «Валерка, Рэмка +…». «Офицеры» стали третьей и последней работой Андрея в кино.
Роль Ивана Трофимова писали специально для маленького актера. Громов справился с ней настолько хорошо, что после фильма множество мальчишек стали стремиться в суворовское училище и мечтать о службе в армии. Однако Андрей принял важное для себя решение. Еще во время съемок он слышал разговоры взрослых звезд кино о том, что актерское счастье очень непостоянно, и далеко не всем удается реализовать себя в этой профессии, поэтому, несмотря на оглушительный успех, мальчик решил заняться тем, что посчитал для себя главным – учебой. Конечно, постоянные съемки не могли хорошо сказаться на оценках, так что ему пришлось догонять одноклассников.
Получив аттестат, Андрей поступил в МГИМО на факультет международных экономических отношений и защитил докторскую диссертацию. С 1996 года Андрей Юрьевич Громов служит в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. В начале 2000-х он работал старшим советником Постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке, а последние два года является Генеральным консулом РФ в Болгарии. Личная жизнь всеми любимого «Ванечки» тоже сложилась удачно. Он женат, в семье выросли двое детей.
Анна Плисецкая и Филипп Рукавишников – Джейн и Майкл Бэнкс в «Мэри Поппинс, до свидания»
Артистичная девочка, прекрасно сыгравшая в детском мюзикле маленькую англичанку, уже во время съемок фильма была балериной с опытом выступлений и работы перед камерой. Анна – последняя из рода Плисецких (так женщина сама о себе говорит) и племянница знаменитой Майи Плисецкой. Ее мама была артисткой Большого театра, а отец – балетмейстером. Через шесть лет после выхода фильма Анна закончила Академию балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге и исполняла сольные партии в Мариинском театре.
Сегодня «последняя из рода Плисецких» - балерина с мировым именем, она несколько лет была солисткой труппы Мориса Бежара, участвовала в создании программ поддержки талантливых детей и является соавтором уникальных творческих экспериментов по соединению различных стилей музыки и балета. Рассказывать журналистам о личной жизни Анна не любит, объясняет только, что «таких людей, как в прошлом поколении, сейчас не встретишь, выпуск прекращен».
Кинематографический «братик» Анны тоже является потомком прославленной династии. Филипп Рукавишников стал скульптором, как и его отец, дед и прадед. После успешной роли в фильме он пытался найти себя на телевидении, вел авторскую программу, но все-таки основной страстью юноши всегда оставались живопись и скульптура.
Окончив Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова, Филипп начал самостоятельную работу и сегодня его скульптуры можно увидеть во многих музеях. В соавторстве с отцом создал памятник Набокову в Монтрё, а также фонтан в Лаврушинском переулке, напротив Третьяковской галереи.
Снимаясь в «Мэри Поппинс, до свидания», юные актеры имели уникальную возможность понаблюдать за работой настоящих профессионалов. Одним из самых ярких эпизодов съемок для них стала совместная работа с Олегом Табаковым, который блистательно перевоплотился в мисс Юфимию Эндрю. В нашем кинематографе можно вспомнить несколько примеров знаменитых актёров-мужчин и их женские роли, которые принесли им славу и успех.