Как возникла Колониальная улица
Когда в середине прошлого века стало ясно, что телевидение – проект прибыльный и заслуживающий серьезных инвестиций, большие студии стали вкладывать средства в создание комплекса декораций. Часто во время съемок требовалось показать на экране один или несколько домов, и вместо того, чтобы подбирать что-то подходящее из реальных зданий, стали возводить свои – фасады, которые зачастую было не отличить от полноценных особняков.
В 1946 году для съемок фильма «А вот и любовь» студией Universal было создано несколько домов-декораций, после окончания работы над фильмом они были разобраны и хранились на складе. А в 1950 году руководство компании приняло решение установить их и еще несколько фасадов на бывшей улице Ривер-роуд, которая была частью большой территории кинокомпании.
В начале улицы, которая по сути являлась не улицей, а скорее тупиком, установили Колониальный особняк, тот, что был создан к съемкам «Хижины дяди Тома» в 1927 году. Дом дал название всей улице. Дальше Колониальная улица уже вовсю появлялась в качестве декораций к фильмам и сериалам, для каждого нового проекта дома приводили в тот вид, который требовался по проекту и сценарию.
Дома, которые поставили на Колониальной улице, возводились в разных архитектурных стилях. Собственно, называть эти сооружения домами было бы неверно. Они представляли собой три, а иногда две стены и крышу – с пустым пространством внутри. На профессиональном жаргоне киношников эти фасады получили название «ракушки».
Вистерия-лэйн и "Отчаянные домохозяйки"
Дома на Колониальной улице все же прежде всего – декорации, а потому они меняли свой облик от фильма к фильму, перемещались, иногда их разбирали насовсем. В 1981 году строения были перенесены в другую часть участка студии – там они и расположены до сих пор. И все же многие из них не просто выполняют роль декораций – они сохраняют память о прошлом голливудской киноиндустрии и о картинах, в которых когда-то снимались великие ушедшие актеры.
Это, например, «дом Келлера», возведенный еще в 1948 году для кинофильма «Все мои сыновья», позже – в 1955 - он появился в «Часах отчаяния» с Хамфри Богартом и во многих телесериалах, включая и тот, что сделал Колониальную улицу не просто декорацией, а полноправным «лицом» сериала «Отчаянные домохозяйки».
Он выходил на экраны с 2004 по 2012 год. С первых же серий «Отчаянные домохозяйки» вырвались в лидеры рейтингов по количеству зрителей. Сюжет о таинственной и внезапной смерти одной из домохозяек, Мэри Элис Янг, сразу завоевал внимание, но особую привлекательность происходящему на экране придавали виды богатого предместья, ставшего местом действия, фоном для событий сериала. Аккуратные особняки с безупречными лужайками и белоснежными заборчиками перед входом делали Вистерия-лэйн («Улицу глициний») городка Фэйрвью воплощением американской мечты, кстати, попадая в образ, сформированный у зрителей теми же голливудскими картинами – просто снятыми раньше.
Для съемок в «Отчаянных домохозяйках» улицу пришлось обновлять и приводить в порядок, архитектурные различия между домами сыграли свою роль при распределении «особняков» между персонажами сериала. После того, как у каждого появились экранные хозяева, декораторы принялись за покраску фасадов, навешивание дверей и занавесок, оформление палисадников. Эта рутинная для студии работа выполнялась перед началом съемок каждого фильма или сериала, но никогда раньше местом действия не становились все сооружения Колониальной улицы. Кстати, около большинства домов Вистерия-лэйн можно увидеть глицинии.
Внимательные поклонники сериала потом отметят, что на Вистерия-лэйн отсутствует дом номер 4359, 4358 соседствует сразу с 4360. Дом Бетти Эпплуайт из второго сезона почти не показан целиком – это было сделано потому, что фасад его слишком уж узнаваем, именно он использовался в шестидесятых для съемок «Семейки монстров». Да и за время существования самого шоу улица претерпела серьезные изменения – по сюжету это объяснялось пожарами и другими стихийными бедствиями, на самом же деле студия затеяла в 2005 году серьезную реконструкцию.
Колониальная улица как действующая декорация
Был наконец снесен Колониальный особняк, а также фасад церкви – который можно увидеть в сериале «Она написала убийство», был убран «разворот» в конце улицы. В шестом сезоне «Домохозяек» можно увидеть одиннадцать домов, среди них – дом Иди Бритт, который был возведен к началу сериала за три недели.
Внутри «домов» не снимали – интерьерные съемки проходили в павильонах студии. Некоторые дома Вистерия-лейн, правда, оказались чуть более похожими на настоящие – с четырьмя стенами и даже с интерьером первого этажа. Так было, например, с домом Габриэль Солис – с возможностью «смотреть» вместе со зрителями из дома на улицу через окно. В перерывах между съемками сезонов и после завершения проекта такие здания использовались уже как склады – для хранения осветительного оборудования и прочего реквизита.
Несмотря на то, что кинокомпания продолжает заниматься тем же, что и все последние десятилетия – а именно, создавать кино с использованием разного рода декораций, она сохраняет некоторую сентиментальность в отношении ставших уже культовыми фасадов, или, во всяком случае, уважает теплые ностальгические чувства любителей кино. Колониальная улица, как и вся огромная территория Universal, открыта для посещения – с некоторыми ограничениями по случаю очередных съемок.
И гостю откроется не просто мир кино и телесериалов, он увидит и узнает дома, на фоне которых снимали и «Каспера» 1997 года, и «Бетховена», и «Предоставьте это Биверу», и «День отца» с Робином Уильямсом, и «Столкновение с бездной». А общая атмосфера этого маленького кусочка киномира, погрузит в обстановку любимых телесериалов: «Баффи – истребительница вампиров», «Сабрина, маленькая ведьма», «Гремлины», «Она написала убийство» и множество других, популярных на американском континенте и во всем мире.
Колониальная улица порой используется и для съемок клипов на песни, например, когда-то это делали Offspring для композиции Why Don’t You Get A Job.
И несмотря на то, что улица – часть мира иллюзий, посетители уходят довольные, унося впечатление от прикосновения к истории и к тайнам голливудской "фабрики грез".