Хищные актеры и желание Никиты Хрущева
Знаменитый фильм, призер на фестивале в Калькутте 1973 года, по-прежнему не теряет своей популярности среди зрителей. Речь идет о комедии «Полосатый рейс» режиссера Владимира Фетина, снятый в 1961 году на киностудии «Ленфильм». Эта лента имела фантастический успех в те времена. А ведь многие артисты не хотели в ней сниматься. Съемки велись с опасными хищниками – тиграми и львом. Актерам, прошедшим пробы, нужно было подписать не только договор, но и соглашение о технике безопасности. А главное, преодолеть свой страх.
Роли также исполняли непростые актеры. Это были цирковые артисты и дрессированные тигры (их было 10), лев Васька, шимпанзе. Интересно, что пришлось везти из Киевского зоопарка шимпанзе Пирата и его невесту Чилиту. По-другому никак не получалось. Пират сразу подружился со старпомом, которого играл Дмитриев. А вот Чилита никак не шла с ним на контакт, проявляя равнодушие и даже агрессию, прокусив ему руку. Тогда пошли на хитрость. Чтобы ее задобрить, покупали любимое лакомство зефир. Пока Пират снимался, Чилита сидела в павильоне у него на виду и ела зефир. Пирата быстро всему обучили, а нужные сцены сняли за несколько дней.
Интересная предыстория появления сценария к этому фильму. На одно из цирковых выступлений известной дрессировщицы Маргариты Назаровой как-то приехал сам Хрущев с главой африканской страны. Выступление с хищными животными впечатлило делегацию высокопоставленных людей. Тогда Никита Хрущев выдвинул предложение, что хорошо бы снять фильм с Назаровой и ее питомцами. А благодаря писателю Конецкому, сценаристу Каплеру и, конечно, режиссеру Фетину появилась вот такая потрясающая комедия.
Музыка и стрессы актеров в комедии Рязанова
Эльдар Рязанов – известный режиссер, который снял очень много работ на киностудии «Мосфильм». Одна из них – это «Служебный роман», которая вышла на экраны в 1977 году. Эта лента до сих пор пользуется популярностью у зрителей. А к такому оглушительному успеху привело немало факторов. Вероятно, даже влюбленность режиссера в то время тоже смогла создать теплую и непринужденную атмосферу для съемок.
Оказывается, что авторами сценария являются сам Рязанов и Эмиль Брагинский. Основой для него стала пьеса «Сослуживцы», написанная ими же 5 лет назад. Кстати, в киноленте звучит песня «У природы нет плохой погоды». Стихи к ней написал тоже Рязанов, а музыку Андрей Петров. Однако Эльдар Александрович до последнего не признавался композитору о своем авторстве. Видимо, опасался жесткой критики. Главные герои сами исполняли песни в киноленте. Это придает фильму особый шарм.
Не обошлось и без стрессовых ситуаций во время съемок. Досталось актеру Олегу Басилашвили, который играл Самохвалова. По сюжету он водит престижный автомобиль, но в реальной жизни все получилось наоборот. Пришлось брать уроки вождения, но для уверенной езды этого было мало. Ему нужно было на машине подъехать к месту работы (расстояние составляло 100 метров). Он ехал на камеру, которую разместили в киоске «Союзпечать». Неожиданно выбегают две девушки. Шла съемка, и им захотелось попасть в кадр. Басилашвили от испуга нажал на педаль газа, а не тормоза, и влетел в киоск. Пострадала камера.
Романтический ужин Калугиной и Новосельцева в квартире директора, а также чувственный поцелуй - это чистая импровизация актеров. Режиссер был доволен такой безупречной игрой профессионалов. В фильме звучат стихи, которые читает Рыжова. Их написала Белла Ахмадулина.
Контакт с детьми и прототип Кеши в фильме режиссера Грамматикова
Фильм «Усатый нянь» был снят в 1977 году режиссером Владимиром Грамматиковым. Такой простой юмористический сюжет сразу привлек внимание зрителей. Интересно, что этот фильм был дебютной работой будущего режиссера. Грамматиков тогда был выпускником ВГИКа и хорошо себя зарекомендовал. Сценарий ему предложила преподаватель и кинорежиссер Татьяна Лиознова, и не ошиблась. Он был рад такому предложению. Правда, его радость сменилась на растерянность после прочтения сценария, который написали сценаристы знаменитого фильма Тарковского «Зеркало». А тут комедия о непутевом воспитателе детского сада Четвергове. Но все-таки снял фильм, и не пожалел.
Несмотря на то что на роль пробовалось 200 актеров, только Сергею Проханову удалось сразу найти подход к детям. Именно они проводили пробы кандидатов. Режиссер спустя 20 минут зашел в комнату и увидел, что все лежат на полу и молчат. Тогда он спросил: «Что происходит?». Дети ответили, что играют в молчаливых рыб. После такого роль сразу досталась Проханову.
Интересно, что Кеша Четвергов не вымышленный герой, а у него есть реальный прототип. Речь идет о Борисе Верзубе, который вопреки всему стал в 1977 году первым мужчиной-воспитателем детского сада. В то время воспитателем могли стать только девушки. Но Верзуб обивал кабинеты и добивался своего. Интересно, что начав свою воспитательскую карьеру в садике, Борис Матвеевич со временем стал заведующим, а потом и инспектором по охране прав малышей. В дальнейшем он стал главой одного из органов опеки в Москве. Эта должность помогла ему спасти сотни маленьких жизней.
Недружелюбие к режиссеру Бежанову и зарубежная музыка
Один из популярных и многими любимых советских фильмов – это «Самая обаятельная и привлекательная». Снят он был в 1985 году режиссером Геральдом Бежановым. Эта кинолента принесла оглушительный успех всем актерам, которые приняли участие в съемках, включая режиссера. Однако в процессе его создания было много приятных и негативных моментов, о которых потом пришлось пожалеть.
Режиссер изначально хотел, чтобы главную героиню Надю Клюеву сыграла на то время известная актриса Ирина Муравьева. Она посчитала, что сюжет здесь слишком простоват для ее уровня, и отказала. Но режиссер не сдавался. Он уговаривал ее разными способами в течение 3 месяцев. После такого напора Муравьева не выдержала и согласилась. Но ее негативное отношение к роли в фильме сразу испарилось, как только начались съемки.
Небольшая проблема возникла у режиссера, когда фильм был уже отснят и смонтирован. В киноленте звучала зарубежная музыка, и директор «Мосфильма» заявил, что, скорее всего, ее придется вырезать. Это будет расценено как нарушение авторских прав. Но Бежанов пошел другим путем. Он договорился с Фаусто Папетти и группой Stars on 45, после чего получил от них разрешение. Правда, Аманда Лир ему отказала. Тогда в кадре вместо нее появилась Лариса Долина.
На роль экстравагантной Сусанны Бежанов выбрал актрису Татьяну Васильеву, которая постоянно трепала ему нервы и довела до сердечного приступа. Она запросто могла опоздать или не выучить слова. Грандиозный конфликт произошел из-за смены цвета волос. Васильева посреди съемок перекрасилась из блондинки в рыжеволосую с красным оттенком. Причем актриса уверяла, что она такой и была. Оператор ее поддержал. На фоне этой ссоры у режиссера случился микроинфаркт. Съемки приостановились на 30 дней, пока Бежанов был в больнице. Эту метаморфозу с волосами Васильевой удалось замаскировать под головные уборы. 8 лучших советских комедий об отдыхе, которые стоит пересмотреть этим летом.