Предопределённость профессии
Родители Елены Кореневой были очень известными людьми. Алексей Александрович - талантливый режиссёр и сценарист, благодаря которому зрители увидели фильмы «Большая перемена» и «Вас вызывает Таймыр», «По семейным обстоятельствам» и «Честный, умный, неженатый…». Наталья Андреевна была ассистентом режиссёра на «Мосфильме», занималась подбором актёров. Сама же Елена страстно мечтала о балете, но в 11 лет её ждало первое разочарование: её не приняли в хореографическое училище при Большом театре.
Несмотря на то, что в их семье всегда незримо присутствовало кино, Елена Коренева вовсе не мечтала об актёрской карьере. Она хотела бы заниматься философией, но уже в подростковом возрасте впервые оказалась на съёмочной площадке и сыграла Дуню Бабурину в картине своего отца «Вас вызывает Таймыр».
А после окончания школы она отправилась поступать в театральное училище, начав познавать мир именно с профессии актрисы. Правда, в Щукинское училище на курс Людмилы Ставской поступила она лишь со второй попытки, да и то после звонка одноклассника родителей Олега Ефремова руководителю учебного заведения Борису Захаве.
Уже на втором курсе Елена Коренева снялась в фильме Андрея Кончаловского «Романс о влюблённых». И снова не без участия родителей. Мама Наталья Андреевна долго не могла найти актрису на главную роль, пока кто-то не посоветовал ей попробовать свою дочь. Елена, успевшая пережить свою историю первой любви, мгновенно попала в образ Тани и даже расплакалась во время просмотра, после чего была стразу утверждена на роль. Кончаловский сказал тогда, что ему нужна именно такая актриса.
Первая же серьёзная работа в кино стала для Елены Кореневой успешной. Позже были «Ася» и «Сибириада», «Экипаж» и «Тот самый Мюнхаузен», «Сватовство гусара» и «Покровские ворота». Популярность актрисы была просто невероятной, она много снималась, играла в театре и чувствовала не удовлетворение от работы, а невероятную усталость. Ей ещё не было 30, а она перестала воспринимать себя в профессии. И в какой-то момент бросила всё и уехала в Америку.
Сыграл свою роль в этом решении ещё и тот факт, что Елена Коренева каким-то образом попала в число не слишком благонадёжных. Она часто бывала за границей, общалась с иностранцами, свободно владела английским. Её даже вызывали на беседу в КГБ.
Новый опыт
Судьбоносным стало для актрисы знакомство с Кевином Моссом, преподавателем русского языка и литературы из США. Он проходил стажировку в Институте имени Пушкина. Елена Коренева отзывается о нём, как о прекрасном человеке, хорошем специалисте и знатоке русской классики. При этом актриса избегает разговоров о неземных чувствах.
Молодые люди встречались и в какой-то момент стали говорить о совместной жизни. Елена Коренева решилась на переезд к будущему мужу, правда, она была уверена, что через полгода сможет вернуться домой. Но спустя полгода вдруг оказалось, что ей не дают въездную визу. Мама посылала дочери приглашения, а ей раз за разом приходил отказ.
Да и личная жизнь актрисы сложилась совсем не так, как ей представлялось в тот момент, когда она давала Кевину своё согласие на брак. Поначалу всё было замечательно: она с упоением изучала американский английский язык, посещала лекции в тех университетах, где преподавал её супруг. Попыталась она и осуществить свою давнюю мечту, занявшись философией. Но очень быстро поняла, что это не её, и философом она вряд ли станет.
Со временем Елена Коренева всё больше отдалялась от мужа, а когда он уехал на год на стажировку в Россию, она получила очередной отказ во въездной виде и осталась в Америке. Это ещё больше разъединило их. Впрочем, вопрос был ещё и в нетрадиционной ориентации Кевина.
Поначалу Кевин Мосс помогал своей жене, да и расстались они вполне спокойно, оформив развод далеко не сразу после расставания. Но бывшей актрисе нужно было самой заботиться о своём финансовом состоянии, и она бралась за любую работу. Она была гардеробщицей и менеджером по продаже золота, а позже устроилась в легендарный ресторан «Самовар» простой официанткой. Она не жаловалась на судьбу и с интересом наблюдала за жизнью других людей. И даже веселилась, когда высокопоставленные гости из России узнавали в ней «ту самую Елену Кореневу».
Как признаётся сама актриса, она получала удовольствие от того, что окунулась в новую жизнь. И смогла получить совершенно новый опыт. Как и все представители творческой профессии, Елена Алексеевна запоминала свои ощущения и эмоции, чтобы лучше понять, чем живут другие люди, а затем использовать это понимание в профессии. К тому же она достигла своей тайной цели: усмирила собственную гордыню, исцелившись от ханжества и придуманной жизни. За 11 лет в Америке она научилась полагаться только на собственные силы и бороться со своими внутренними и внешними страхами.
В «Самоваре» актриса познакомилась с Иосифом Бродским, который был вместе с Михаилом Барышниковым и Романом Капланом, совладельцем ресторана. Елену Кореневу поразило очень мудрое отношение поэта к жизни. Он был гением и беспокоился о том, чтобы простая официантка вовремя поела и никогда не высказывал пренебрежения ни к одному человеку, отвечал на любые вопросы. Когда Елена Коренева спросила у него, нужно ли ей возвращаться в Россию, он заметил, что Америка подходит тем, у кого слоновья кожа.
Она же была очень чувствительна и даже однажды едва не свела счёты с жизнью, когда совершенно отчаялась помочь своему близкому другу избавиться от наркотической зависимости. Её остановил тогда какой-то внешний раздражитель. Позже она опишет свои ощущения в автобиографической книге «Идиотка».
Но и в то время она снималась в кино, в том числе сыграла в двух фильмах Андрея Кончаловского. В конце восьмидесятых у неё появилась возможность приехать в Россию, но окончательно актриса перебралась на родину уже в 1993 году. Ещё во время своих визитов в Россию на кинопробах Елена Коренева познакомилась с актёром Андреем Ташковым.
Как говорит Елена Алексеевна, их отношения развивались пунктирной линией, сквозь встречи и расставания. Однажды они просто не смогли расстаться, так и остались вместе. Правда, актриса честно признаётся: она не знает, что будет дальше. Но ей нравится сегодняшняя её жизнь. И она намерена наслаждаться каждым днём, несмотря ни на что.