«Авиньонские девицы», «Американская готика» и др: 8 великих картин, о которых у нас сложилось неверное представление
624
просмотров
Чем популярнее искусство, тем большим количеством домыслов и мифов оно обрастает. Если говорить о легендарных произведениях искусства, например, известных картинах, то в них и вовсе сложно отличить правду от вымысла и понять, что же на самом деле хотел сказать художник, а не то, как интерпретировали это критики. Для примера возьмём несколько великих картин, на счёт которых мы ошибаемся.

Один из автопортретов Винсента Ван Гога изображает не художника, а его бра

Один из автопортретов Винсента Ван Гога изображает не художника, а его бра

В 2011 году два специалиста по Ван Гогу изучили два известных автопортрета художника 1887 года и поняли, что на одном из них изображён вовсе не Винсент Ван Гог, а его младший брат — Теодорус. Он постоянно спонсировал Винсента, чтобы тот смог посвятить себя живописи, и, можно сказать, благодаря ему мировая культура пополнилась такими значимыми произведениями искусства. После этого картина «Автопортрет» была переименована в «Автопортрет, или Портрет Тео Ван Гога».

Картина «Американская готика» изображает не мужа и жену

Картина «Американская готика» изображает не мужа и жену

Одна из наиболее часто пародируемых картин, «Американская готика», где изображён мужчина в очках с вилами и женщина, а также дом на заднем плане, интерпретируется массовой культурой неправильно. Многие считают, что на ней изображены муж и жена, хотя, на самом деле, художник Грант Вуд нарисовал отца и дочь.

«Мона Лиза» — это не огромная картина размером с половину стены

«Мона Лиза» — это не огромная картина размером с половину стены

В фильмах знаменитую картину «Мона Лиза» за авторством Леонардо да Винчи часто изображают как огромное полотно, на котором в глазах женщины можно разглядеть мельчайшие детали. Но на деле, это картина размером всего 76,8×53 сантиметра, то есть примерно как столешница небольшого компьютерного стола. Учитывая то, что в Лувре, где она хранится, постоянно очереди и толпы людей, бесконечно фотографирующих картину, вряд ли тебе удастся увидеть блеск в глазах Моны.

«Свобода, ведущая народ» вовсе не о Великой французской революции 1789 года

«Свобода, ведущая народ» вовсе не о Великой французской революции 1789 года

На картине «Свобода, ведущая народ» женщина с оголённой грудью, известная как Марианна, ставшая символом Великой французской революции 1789 года, гордо вытянув в одной руке флаг республики, а в другой держа ружьё, ведёт за собой вооружённых мужчин в бой. Мы привыкли считать, что эта картина описывает конец 18 века. Однако, на самом деле, художник Эжен Делакруа изобразил на ней события Июльской революции, так же известной как «Три славных дня», произошедшие в 1830 году, и которые были описаны в романе Виктора Гюго «Отверженные».

На картине «Крик» человек не кричит

На картине «Крик» человек не кричит

Знаменитая картина Эдварда Мунка «Крик» нередко пародируется в массовой культуре. Оттуда и пошло мнение, что раз картина называется «Крик», то и человек на ней кричит. Но, как говорил сам художник, человек на ней агонизирует по поводу раздающегося отовсюду крика природы. То есть он не кричит, а лишь шокирован, так что сильно раскрыл рот и обхватил лицо руками.

«Женщины в саду» описывает не разных женщин

«Женщины в саду» описывает не разных женщин

Для экспертов это никогда не было тайной, но вот обывателей это мало заботит и они не особо вглядываются в лица на картине Клода Моне «Женщины в саду». На ней изображены четыре девушки, ти из которых обращены к нам лицом, а одна видна со спины. Для трёх женщин, чьи лица видны, Моне решил не задумываться над разнообразием, и просто нарисовал одно и то же лицо — его первой жены Камиллы Донсье.

«Портрет четы Арнольфини» не изображает беременную девушку

«Портрет четы Арнольфини» не изображает беременную девушку

На известной картине «Портрет четы Арнольфини» художника Яна ван Эйка изображены мужчина и женщина, а рядом с ними, у ног, находится небольшая собачка. У женщины хорошо заметен округлый живот, и обыватели думают, что художник нарисовал беременную девушку. Но эксперты говорят, что её округлый живот является признаком красоты поздней готики. Девушка просто поддерживает на животе тяжёлые складки платья, из-за чего возникает эффект большого живота как символа плодовитости.

На картине «Авиньонские девицы» изображены не девушки из Авиньона

На картине «Авиньонские девицы» изображены не девушки из Авиньона

Картина «Авиньонские девицы» за авторством Пабло Пикассо, написанная в 1907 году, стала первым произведением искусства в стиле кубизм. Обычные люди считают, что на ней изображены простые обнажённые девушки из французского города Авиньона, но, на самом деле, это женщины из борделя в барселонском Готическом квартале на улице Каррер д’Авиньо.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится