Но чем же произведения Комера столь хороши?
Несмотря на то, что практически все картины художника выглядят несравненно милыми, беззаботными и чувственными, будто бы нарисованные на одном дыхании, для достижения подобного эффекта художнику приходилась прилагать весьма значительные усилия.
Комер был ярым сторонником живописи в духе академического классицизма, соответствующего высоким стандартам Французской художественной академии и возникшего под сильным влиянием неоклассицизма и романтизма.
Сам по себе академический классицизм был достаточно удачной попыткой создания безупречного стиля, придерживающегося строгой манере письма, узких композиционных правил и деликатности цвета.
Этот стиль благоприятствовал произведениям в духе Древней Греции, Рима и эпохи Возрождения. И несмотря на то, что Комер чаще рисовал портреты своих современниц, чем мифических нимф, влияние стандартов красоты из давно минувших лет прекрасно прослеживается во многих его произведениях.
Примечательно, что в отличие от большинства всемирно известных живописцев, Леон Комер в раннем возрасте не испытывал тяги к искусству и до семи лет вообще не занимался каким-либо ремеслом.
Тем не менее, потерянное время было наверстано с академическим рекордом и уже к 17 годам молодой художник завоевал золотую медаль академии города Лиль, а предоставленная стипендия позволила продолжить художественное образование в Париже, где вскоре он был удостоен звания «самого перспективного студента».
К 1868 году, Комер уже работал в студии известного академиста Александра Кабанеля, который привил своим ученикам вкус к восточным мотивам и прекрасным дамам.
В дальнейшем художник предпринял несколько путешествий по Европе и Британским островам, а по возвращении в Париж в 1880 году, открыл небольшую студию и принялся за создание великолепных портретов, спрос на которые всегда был необычайно велик.
И совершенно не случайно.
Портретная работа Комера была широко востребована искушенной буржуазией, той богатой знатью, которая хотела чтобы их жен и возлюбленных увековечили именно в красках, а не на фотографиях.
Когда девятнадцатый век подошел к концу, мир искусства был потрясен авангардными изменениями и, в конечном счете, кубистами. Комер, однако, остался верен своему классическому академическому стилю, хотя и несколько обновил его элементами современной жизни.
Начав свою карьеру в пьянящей, хотя и несколько раздутой, атмосфере 1860х годов, художник не только дожил до времени, когда мир искусства резко эволюционировал в более открытую коммерческую и эстетически сложную область, но и оставался активно вовлеченным в свою работу и крайне востребованным мастером вплоть до самой смерти в 1916 году.