Джон Уильям Годвард: чем запомнился художник-неоклассицист начала ХХ века
728
просмотров
«Мир недостаточно велик для меня и Пикассо» — одна из самых знаменитых фраз талантливого живописца.

На протяжении 19 века было много выдающихся художников, которые потерпели неудачу в своей карьере и часто исчезали, или оказывались забытыми. Многие из них открываются заново в нашу эпоху информации.

Будь то из-за резкой критики, личного недовольства или проблем с властями, слишком многих художников избегали и игнорировали. Почти всегда это приводило к тому, что их работа была похоронена временем. Блестящие произведения искусства Джона Уильяма Годварда в неоклассическом стиле — один из таких примеров, который на протяжении веков незаслуженно недооценивался.

«Личинна». Масло на холсте. 1918 год

Джон Уильям Годвард был старшим из пяти детей, родился в Уилтон-Гроув, Уимблдон, 9 августа 1861 года в семье Сары Эборал и уважаемого клерка по инвестициям Джона Годварда. Богатство его семьи обеспечило щедрое образование молодому художнику, которому предложили работу в фирме его отца, и он отказался продолжить многообещающую карьеру в живописи.

Нерисса, 1906 год, автор Джон Уильям Годвард

К сожалению, были случаи разногласий и конфликтов из-за некоторых чрезвычайно суровых методов воспитания. Его застенчивость и замкнутость объясняются авторитетным поведением отца, который постоянно игнорирует страсть сына к живописи. После переезда в Италию в 1912 году связи с семьей полностью оборвались. Все семейные фотографии, на которых он изображен, были вырезаны, и жизнь художника остается окутанной тайной.

Семья постоянно ругала его, и это давление оказалось слишком большим для Годварда. Его мастерские древние греко-римские изображения молодых женщин в тот период были в тени модернистских работ Пикассо. В итоге, жизнь несчастного художника оборвалась в возрасте 61 года. Он был похоронен на Бромптонском кладбище в западном Лондоне.

Отец художника Джон Годвард. Никакой известной фотографии Дж. У. Годварда не существует, поскольку семья сожгла все его имущество
«Старая старая сказка», 1903 г.

Боясь запятнать свою социальную репутацию, семья Годварда сожгла все его имущество и фотографии. В его предсмертном письме было написано: «Мир недостаточно велик для меня и Пикассо».

Под руководством сэра Лоуренса Альма-Тадемы, обладающего навыками викторианского неоклассического изображения древней повседневной жизни, Годвард рисовал женские предметы в тонко текстурированных туниках в классической мраморной среде с безмятежным небом. Он уделял очень пристальное внимание деталям, текстурам и исторической точности, чтобы подчеркнуть подлинность греко-римских картин.

Лоуренс Альма-Тадема, голландско-британский художник
"Dolce far Niente", 1904 г.

Одно из его самых известных произведений — Dolce far Niente, 1904 год, попало в коллекцию Эндрю Ллойда Уэббера в 1995 году. Было написано несколько версий.

Однако к концу XIX века его прекрасный стиль живописи не понравился искусствоведам. Он выступал против модернистских и дадаистских подходов, которые только начинали популяризироваться и были популярны в то время.

Работы Годварда насмешливо окрестили «Викторианцами в тогах» из-за того, что предметы были романтизированы и боготворены, что привело к ложному художественному мировоззрению древней жизни, изображенной в гладких тонах. Общий интерес к неоклассицизму и попыткам возрождения древнего образа жизни в эту эпоху окончательно упал. Полотна Годварда были безупречными и детализированными, но он не рассчитал время, так как художественный жанр подходил к концу.

Портретная фотография Пабло Пикассо, 1908 год

Искусство художников, таких как Пикассо и Матисс, процветало в эту эпоху, поскольку кубизм и сюрреализм были широко распространены. Годвард был, пожалуй, последним героем, который когда-либо пытался возродить классический жанр, постоянно подвергаясь нападкам суровых авангардных критиков, предпочитавших «устрашающий» художественный футуризм.

Многие критики 19-го и 20-го веков упустили из виду это художественное направление и не удосужились проанализировать умирающий жанр, который так защищал Годвард.

Центр обновления искусства может похвастаться огромной галереей его работ и биографией, спасенных доктором Верном Гросвенором Свонсоном, которому удалось пролить свет на этого почти забытого художника.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится