Туссену посчастливилось родиться в семье, которая не только ценила, но и всячески поощряла его художественные таланты с раннего детства. Он поступил в Брюссельскую академию изящных искусств в возрасте пятнадцати лет, где стал учеником известного портретиста Жан-Франсуа Портеля, оказавшего большое влияние не только на Туссена, но и на развитие всей бельгийской художественной школы. В восемнадцать лет художник продолжил свое обучение в Париже, где его наставником стал Альфред Стивенс.
Именно в Париже Туссен познакомился с работами Николя Ланкрета и его коллег, чьи картины с изображением благородных дам произвели сильное впечатление на молодого художника.
Несмотря всю многогранность творчества художника, именно образы дам оставались самыми дорогими для сердца Туссана на протяжении всей его жизни.
В дальнейшем именно за женский портрет под названием «Весна» Туссен был награжден золотой медалью Парижского салона в 1929 году.
Туссен любил и ценил в Париж, но его также сильно привлекал Лондон и британские художники, такие как Джордж Ромни, Томас Лоуренс, Джошуа Рейнольдс и Томас Гейнсборо, в работах которых он открыл для себя поэтическое и крайне сентиментальное очарование англичанок.
Со своим утонченным вкусом и чувствительностью, мастер также отличился как «художник цветов». Он имел особое пристрастие к розам, часто в полном расцвете, но более скромные и даже хрупкие цветы, такие как анютины глазки и даже сладкий горошек всегда изображались им с таким же тонким вниманием и эмоциями.
С развитием брендовой продукции и рекламы в конце XX века, Туссен, как и многие его современники, обратился к коммерческому искусству и выпустил серию плакатов, самым известным из которых стал созданный для ведущего бренда бельгийского кофе, под названием «Café Jacqmotte», в 1896 году.
Туссен умер в 1955 году и его работы надолго канули в лету. Сегодня многие картины мастера находятся в зарубежных коллекциях, но, к счастью, последнее время возобновился интерес к его картинам. Работы Туссана, как в масле, так и в акварелях, привлекают не только богатством палитры, но и гармонией тонов, будь то портрет или простой букет цветов.
Модели Туссана всегда выглядят крайне элегантно. Прекрасные дамы, как молодые, так и не очень, хорошо передают атмосферу времени в котором жил художник.
Примечательно, что внимание зрителя практически всегда первым делом устремляется на лицо его героинь и совершенно не случайно.
Туссен считал, что экстравагантная одежда может умалить роль человека в произведении и всегда отдавал предпочтение достаточно простым нарядам своих моделей.