На самом деле Хуго Фердинанд Босс отродясь не был никаким модельером. Он был не очень удачливым в делах владельцем крохотной швейной фабрики в городке Метцинген — после недавнего банкротства на ней числилось лишь шесть швейных машинок. А ещё он являлся членом нацистской партии, причём вступившим в НСДАП, когда это ещё не стало трендом — в 1930 году. Тогда же он стал «поддерживающим членом СС».
Но в 1933 году Гитлер пришёл к власти, и у нацистов появилась возможность тратить казённые деньги на свои внутрипартийные заморочки вроде штурмовиков, эсэсовцев и прочего гитлерюгенда — и всех их надо было красиво обмундировать.
А кому можно отдать такие вкусные куски «осваивания» бюджетных средств? Правильно! Только проверенным камерадам с «дореволюционным стажем». И Хуго Босс получил заказы на пошив формы для стремительно раздувавшихся СА, СС, а затем и вермахта. Этим его вклад в дизайн «милитари-стайл» одежды и ограничился. Заказы, конечно же, не были эксклюзивными — даже разросшаяся фабрика Босса не смогла бы потянуть их в одиночку.Какая же может быть Германия без чёткой дифференциации по цвету штанов?
Настоящими же авторами пафосной — чёрной с серебром — эсэсовской формы, которая так впечатлила нашу публику в «Семнадцати мгновениях весны», стали совсем другие люди: художники Карл Дибич и Вальтер Хек — тоже «старые бойцы» НСДАП, а заодно и «полные» члены СС. Именно они в 1932 году создали не только саму форму, но и знаки различия, награды и прочую атрибутику «охранных отрядов», включая ту самую сдвоенную руну «зиг».
Что же касается «Семнадцати мгновений весны», то в реальном 1945 году в центральном аппарате СС и Главного управления имперской безопасности никто чёрную форму уже не носил. В 1939 году её заменили формой серого цвета, а остатки чёрной сплавили на Восточный фронт, где одели в неё полицаев из местных.
Так что нежная любовь к подобной форме у доморощенных нациков и прочих ушибленных «гламурным фашизмом» выглядит вполне логичной — холуи из унтерменшей так и должны были одеваться.