Впрочем, отвлечемся от кино. Реальная история Маргарет Кин началась в ее родном городе Нашвилле, Теннесси, в 1920-е годы. В двухлетнем возрасте Маргарет перенесла операцию на ухе, после которой временно лишилась слуха. Именно тогда девочка начала обращать внимание на глаза людей, с которыми говорила, стараясь понять их истинные интонации и чувства.
В десять лет Маргарет продала свою первую картину, на которой были изображены две девочки — плачущая и улыбающаяся. Следующие несколько лет Маргарет специализировалась на украшении местной церкви — прихожане без конца умилялись ее ангелам с большими глазами и пушистыми крыльями.
Маргарет проучилась год в художественной школе в Нью-Йорке и даже недолго подрабатывала дизайнером детских колыбелей, перед тем как полностью сосредоточиться на портретной живописи. Но настоящий перелом в карьере Маргарет произошел в 1955 году, когда она вышла замуж за риелтора Уолтера Кина.
К этому моменту у Маргарет за плечами были очаровательная дочь, неудачный брак и несложившаяся художественная карьера. Уолтер, который также развелся с супругой, чтобы жениться на Маргарет, разделял ее пристрастие к живописи. Молодожены взяли кисти в руки и стали работать бок о бок…
Сложно сказать, в какой именно момент живопись Маргарет стала живописью Уолтера. Но, когда нарисованные дети, девушки и животные с нарочито большими глазами стали художественной сенсацией, как-то само собой подразумевалось, что под подписью «Кин» в углу полотна подразумевается именно Уолтер, а не Маргарет.
Надо отдать должное Уолтеру (да, это сарказм), он делал все, что поддерживать эту иллюзию. Запрещал Маргарет общаться с журналистами, представлял ее как свою «ассистентку» и щедро раздавал интервью, называя картины своими.
Пик популярности полотен Кинов пришелся на начало 1960-х. И это при том, что с художественной точки зрения картины относятся к нелестному стилю китч. То есть нечто безвкусное, массовое и примитивное. Собственно, термин произошел от немецкого слова kitsch — халтура. Хотя сам Энди Уорхол говорил: «Это должно быть хорошо. Иначе почему это нравится стольким людям?»
Гром грянул в 1970 году, уже после развода Маргарет и Уолтера. Художница заявила в интервью, что все картины написала она, без какой-либо помощи прославленного мужа. Во время судебного разбирательства судья попросил и Маргарет, и Уолтера нарисовать по картине в фирменном стиле Кинов прямо в зале суда.
Маргарет справилась с задачей за 54 минуты. Уолтер рисовать отказался, сославшись на больное плечо.
Приятно, как ни крути, почитывать иногда истории, в которых справедливость торжествует. Маргарет выиграла суд и вернула себе авторские права. Суд также обязал Уолтера выплатить бывшей жене 4 миллиона компенсации, но позже денежное решение было аннулировано. Впрочем, это не расстроило Маргарет: главным для нее стало признание авторства.
Миссис Кин переехала на Гавайи, вышла замуж в третий раз и продолжала писать картины. Сейчас ей 92 года. Уолтер, скончавшийся в 2000 году, не написал после разоблачения ни одной картины.
Теперь, собственно, к истории одной фотографии. Она сделана в Сан-Франциско в 1970 году, еще до судебного разбирательства. Журналист газеты San Francisco Examiner организовал очную битву на кистях между бывшими супругами прямо на площади Юнион-сквер. Уолтер вообще не явился (чай не суд), а Маргарет на глазах восхищенной толпы написала очередную картину с большими глазами.