Любовь Орлова, Людмила Гурченко и др: кого советские женщины считали иконами стиля, законодательницами мод и на кого хотели быть похожи
682
просмотров
В Советском Союзе царил дефицит. Женщины были бы рады покупать платья и туфли, да где ж их было взять? Но дамам всегда хочется выглядеть хорошо. Поэтому все советские женщины вдохновенно листали журналы мод и разглядывали в телевизоре знаменитых актрис, певиц и других представительниц творческих профессий. Читайте в материале о нескольких женщинах, которые имели безупречной вкус и возможность хорошего одеваться. И потому стали для целого поколения советских женщин настоящими иконами стиля.

Любовь Орлова: невероятная элегантность и только фисташковое белье

Любовь Орлова: невероятная элегантность и только фисташковое белье Любовь Орлова была образцом стиля и элегантности.

Знаменитая Любовь Орлова была актрисой, которую легко можно представить в Голливуде. У неё были элегантные манеры, красивая фигура, невероятные светлые волосы — весь набор настоящей Леди. В жизни Орлова огромное значение придавала мнению своего мужа (режиссёр Григорий Александров). В творческих кругах ходили слухи, что Александров когда-то «крутил» роман со знаменитой блондинкой Марлен Дитрих. Возможно, этим и вызвана вызвано его желание иметь рядом женщину, похожую на Марлен. Сказать, правда это или нет, сложно. Да, впрочем, это и неважно. Любовь Орлова была очень талантливой актрисой, потому то, какие платья она носила, по большому счёту значения не имело.

Однако эта актриса была невероятно популярна в народе, а элегантность, умение красиво одеваться завораживали и женщин, и мужчин. По воспоминаниям художницы по костюмам Севрюковой, Орлова было очень щепетильна при выборе одежды, и не только — Любовь носила только лишь французское нижнее бельё, причём цвет должен быть обязательно фисташковым. Спрашивается, откуда такие амбиции? Но ведь Орлова была действительно примой советского кино. Более того, вместе со своим мужем она нередко бывала за границей, в том же Париже. Как бы то ни было, миллионы женщин с восторгом смотрели на экраны, а дома старались накрутить такие же локоны как у Орловой и сшить похожие платья, чтобы стать такой же элегантной и желанной.

Эдита Пьеха: никаких украшений и платья-футляры

Эдита Пьеха: никаких украшений и платья-футляры Эдита Пьеха очень любила платья-футляры нежных оттенков.

Еще одна советская звезда — Эдита Пьеха. Эта женщина известна тем, что создала свой собственный стиль. Она неоднократно отмечала, что ни за что не наденет вещь, если она ей не идёт. Даже если это было супермодное платье или пальто. Её не интересовали тренды, а привлекала красота. Благодаря Эдите Пьехе в моду вошли элегантные костюмы-двойки и стильные блузки с бантами. Женщины стали просить в парикмахерской сделать такую же короткую стрижку, как у Эдиты, и также, как и Пьеха, рисовали на веках чёрные стрелки. Шляпка с вуалью стала настоящей визитной карточкой певицы.

Пьеха предпочитала яркие, живые оттенки. Её невозможно было увидеть в серой, чёрной или коричневой одежде. А вот сиреневые, бирюзовые, голубые и зелёные оттенки певица очень любила. Для Пьехи разрабатывал модели Вячеслав Зайцев. Певица обожала платочки, которые красиво повязывала на шею. Нередко вместо колье или бус она использовала скромную полоску бархата. Дорогие украшения на Пьехе увидеть было сложно. Несмотря на то что рост певицы всего 173 сантиметра (сегодня бы сказали, что это не так уж и много), она стеснялась ходить на высоких каблуках и предпочитала надевать скромные лодочки.

Майя Плисецкая: костюм от Коко в подарок

Майя Плисецкая: костюм от Коко в подарок Балерину Майю Плисецкую кутюрье Пьер Карден называл своей музой и дарил ей прекрасные наряды.

Неподражаемая Майя Плисецкая завораживала своим танцем не только советских зрителей. Популярность распространялась и за границы нашей Родины. Не зря Пьер Карден называл её своей музой. Когда Плисецкая бывала в Париже, кутюрье предлагал ей самые интересные модели одежды. Некоторые из них шили специально для русской балерины. Но не только с Карденом дружила Плисецкая. Среди её знакомых были Ив Сен-Лоран и Коко Шанель. Потому, возвращаясь в Советский Союз, балерина поражала женщин своим безукоризненным стилем.

Конечно, купить такие же вещи как у Майи могли единицы. В 1959 году в журнале Harper's Bazaar появилась серия снимков с Майей, облаченной в шубы Emeric Partos. Это были модели, принадлежавшие Плисецкой, которые она берегла для поездок за рубеж. Балерина ценила одежду, относилась к ней трепетно и старалась носить аккуратно. При кажущемся богатстве, она была не настолько обеспечена, чтобы постоянно менять наряды. Особенно Плисецкая берегла белый шелковый костюм с золотыми пуговицами, подаренный знаменитой Коко Шанель.

Людмила Гурченко: самая тонкая талия СССР

Людмила Гурченко: самая тонкая талия СССР Людмила Гурченко нередко шила свои наряды самостоятельно.

Великолепная актриса Людмила Гурченко стала известной в 1956 году после выхода на экраны фильма «Карнавальная ночь». Девушка, которой только исполнился 21 год, ворвалась на экраны и на долгие годы стала кумиром кинозрителей. Красивая, невероятно худенькая Гурченко была создана для того, чтобы надевать великолепные платья. Женщины Советского Союза брали с неё пример. А Гурченко, в свою очередь, несла в массы французскую моду. Ее называли русской Марлен Дитрих. Она была элегантна и женственна, романтична, неповторима. Приталенные костюмы, широкие юбки, тончайшая талия, всё это сводило с ума и привлекала. Кстати, Гурченко очень часто шила наряды для себя самостоятельно, говоря, что только она сама знает, что именно ей нужно.

В одежде актриса придерживалась стиля двадцатых годов XX века. Она обожала шёлковые ткани, россыпь бисера и обязательно подчеркивала талию, которая была настолько тонкой, что девушку сравнивали с осой. Когда итальянский дизайнер Кавалли подарил ей красивое платье, Людмила Гурченко решила, что оно слишком скучное. Поэтому она купила на барахолке декоративные элементы и дополнила ими модель, не забыл про вышивку. В результате получилось неповторимое платье, которое привлекло всеобщее внимание. Многие женщины говорили, что Гурченко просто быть модной, потому что она очень хрупкая. Но, скорее всего, дело не в этом, а в том, что у актрисы был безупречный вкус и так называемое чутьё. Она носила только то, что ей шло, создавала образы, которые запоминались надолго.

В продолжение темы, читайте также о том, почему модернизм и постмодернизм критиковали на протяжении долгих лет, ставя под сомнения эти два направления.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится