Но почему же именно смелые сюжеты стали столь излюбленными для художника?
Ни для кого не секрет, что зачастую восточная атрибутика исторических, мифологических и даже религиозных сюжетов являлась лишь удобным поводом для поклонения красоте женского тела.
В европейском искусстве XIX века особой популярностью пользовались картины акцентирующее внимание на женской красоте в экзотическом обрамлении. Как правило, экзотикой считались сюжеты, связанные со столь далеким и загадочным для простого европейца Востоком.
Помимо Франческо Айеца, весьма значительный вклад в популяризацию восточной экзотики сделали такие всемирно известные художники, как Шассерио и Энгр.
Картины Айеца охватывают достаточно большой исторический период и зачастую обращены к сокровенным фантазиям его покровителей.
Учитывая огромный спрос на восточную экзотику, совсем не удивительно, что одной из любимых тем художника являлась именно она. Исторический подтекст, хоть зачастую и весьма символический, позволил Айецу изображать сцены не приемлемые в обществе тех времен.
Мастерство художника было столь велико, что он получил известность даже за пределами Италии, но в особенности на австро-немецкой земле. Среди заказчиков его картин был король Вюртемберга Вильгельм I, князь Клеменс Бейльштейн, а так же многие аристократические семьи.
Сложно судить, что больше всего привлекало покупателей смелых картин, но роль изображения наложниц в высоком спросе на произведения вряд ли можно отрицать.
Эффектные героини приковывают внимание с первого же взгляда и дело тут дело даже не в красоте и некоторой необычности самих образов (что и так очевидно), а в намеренном нарушении гармонии, вульгарности и смелом пренебрежении сложившимися за многовековую историю искусства правилами композиции.
Примечательно, что среди прочего Айец занимался и оформлением храмов.
Выбор духовенства в пользу художника более известного по изображениям обнаженных персонажей под историческим предлогом может показаться достаточно странным, но и это было не случайно.
После наполеоновского вторжения в Северную Италию многие церкви и монастыри были разграблены, регион испытывал острый недостаток в религиозных произведениях.
Несмотря на то, что при создании картин по христианским сюжетам Айец явно старался придерживаться классической иконографии, «эмоциональное смятение» автора и невозможность уйти от столь любимой им экзотики заметна даже невооруженным глазом.
Даже знаменитая «Мария Магдалина» имеет больше чувственности, чем религиозного пыла.
Несмотря на провокационность многих картин, современники крайне высоко оценивали работы художника, так как в подавляющем большинстве случаев для их понимания не требовалось знание религиозных традиций, мифов и литературных произведений.
Даже жесты героев не требуют сложных интерпретаций и апеллируют исключительно к современному взору несмотря на то, что с момента создания произведений прошло уже почти два столетия.