Созданные им картины напоминают книги, которые читаются на одном дыхании, а спустя время их хочется вновь перечитать, чтобы внезапно заприметить то, что не заметил в первый раз...
Несмотря на множество противоречивых мнений и споров в современном мире Ансельма называют одним из самых лучших монументалистов послевоенного искусства, измеряя его сложные на первый взгляд картины в метрах, скульптуры – в сотнях килограммов, а их стоимость – в миллионах евро. Но мало кто знает о том, с чего всё началось.
Точкой отсчёта стала серия фотографических работ под названием «Оккупация» созданная в далёком 1969 году. Тогда в голову художника пришла безумная идея запечатлеть себя в форме офицера Третьего рейха, за что собственно говоря он едва не был обвинён в симпатиях к нацизму. Но столь необычное пристрастие можно объяснить довольно просто.
Он родился в 1945 году, всего за месяц до окончания войны и всё, что видел вокруг себя – лишь сплошные руины, которые стали для него своеобразным источником вдохновения. Ведь, по мнению автора если есть руины, то всегда можно начать с нуля. И как же он оказался прав.
Всё то, что было когда-то своего рода его игрушками, сегодня стало материалом для картин, книг и скульптур. Используя холст, клочки газет, песок, гвозди, проволоку, волосы, масло, траву и прочий мусор, выжженный огнём и вымоченный дождём, он неустанно применяет в своём творчестве, создавая поистине волнительные работы, в которых чувствуется грусть, боль, тоска, переживания, но при этом теплится вера, надежда и возможно любовь...