Но кто же такая Габриэль д’Эстре и почему ее изображали в столь откровенном виде?
Считается, что самая первая и наиболее известная из серии картин была создана неизвестным художником не ранее 1594 года.
Большой занавес из красного шелка, открывает взору двух молодых обнаженных женщин в ванне. Справа изображена Габриэль д’Эстре, а слева ее сестра (Жозефина Бранкаус, герцогиня де Виллар).
Все последующие картины на данную тему являются лишь несколько видоизмененными копиями первоначальной картины, получившей особою популярность именно за откровенность образов.
Однако, произведения объединены общим сюжетом: на каждом из них изображена официальная фаворитка короля франции Генриха IV, Габриэль д’Эстре, сидящая в ванной (вторая особа изображалась далеко не всегда).
О жизни самой герцогини д’Эстре известно не так уж и много. Считается, что она родилась около 1573 года в семье военачальника Антуана IV д’Эстре и известной французской куртизанки Франсуазы Бабу де Лабурдезьер, которая вела достаточно распутный образ жизни.
Считается, что Генрих познакомился с Габриэль около 1591 года и она практически сразу стала его любовницей.
По словам современников, Габриэль была очень красива, умна и оказывала очень сильное влияние на короля.
Именно из-за нее он принял католицизм и даже развелся со своей женой Маргаритой Валуа. Саму Габриэль он собирался возвести на престол, о чем свидетельствовало коронационное кольцо подаренного Генрихом в марте 1599 года.
Однако их свадьбе не не суждено было сбыться, 10 апреля 1599 года Габриэль умерла во время родов вместе с ребенком.
По всей видимости король горевал не особо долго так как всего спустя год он женился на своей новой возлюбленной - Марии Медичи.
Память о самой Габриэль д’Эстре сохранилось в основном лишь по откровенным произведениям искусства, на одном из которых она изображена держащей в руке подаренное королем кольцо.
Популярность самого образа, по всей видимости, была продиктована лишь получившей широкую известность, за счет своей откровенности, первой картине, а остальные произведения были продиктованы исключительно весьма специфическими вкусами того времени и ни как не связаны с личностью Габриэль д’Эстре, кроме того, что она на них изображена.