Но как же зародилось Фонтенбло и причем тут король?
Правление Франциска I было ознаменовано не только продолжительными войнами, но и небывалым расцветом искусства. Именно при нем относительно спокойная жизнь королевского двора сменилась на шумное веселье невиданных размахов.
Несмотря на то, что бесконечные войны и роскошь придворных празднеств требовали значительных финансовых расходов и положили начало неудержимому увеличению налогов, в целом правление Франциска стало периодом развития торговых отношений и науки, временем небывалого экономического подъема страны.
Многочисленные итальянские военные экспедиции познакомили короля культурой Возрождения и роскошью дворов европейской знати. Вскоре, крайне увлекшись эстетической составляющей, он окружил себя множеством ученых, философов и поэтов.
Сам Рафаэль написал для короля несколько картин, и даже Леонардо да Винчи приехал во Францию, но и этого было мало.
Для поднятия собственного престижа в глазах европейских монархов, Франциск решает возвести на территории богатых охотничьих угодий в Фонтенбло первую на территории северной Европы королевскую резиденцию, лишенную любых военных функций и превратить ее в новый очаг искусства Возрождения.
Для возведения и украшения дворца были приглашены десятки известнейших итальянских мастеров, в том числе Россо Фьорентино и Франческо Приматиччо.
Замок становится не только одной из самых роскошных королевских резиденций, но и местом, где талантливые художники действительно смогли реализовать весь свой потенциал, наполнив французское Возрождение новшествами и смелыми решениями.
Преемники Франциска I продолжили возведение величественного дворца, приглашая для его украшения уже фламандских и французских мастеров.
Из мастерских школы Фонтенбло выходит целый ряд всемирно известных картин с весьма откровенными и смелыми сюжетами, которые являлись излюбленными произведениями французских монархов.
Серия знаменитых картин с изображением Габриэль д'Эстре и одной из ее сестер прекрасно иллюстрирует особенности живописи французского королевского двора и школы Фонтенбло, сочетая чувственность, свежесть цветов и влияние итальянской живописи эпохи Возрождения.
В дальнейшем, именно из резиденции французских монархов мода на маньеризм распространилась по всей Европе, а первоначальное направление получает известность как школа Фонтенбло.