Франсуа Буше создавал не только картины и наиболее запомнился потомкам именно как один из ярчайших представителей рококо, великий французский живописец XVIII века, а также создатель большого числа откровенных шедевров.
Но действительно ли полотна Буше являются столь исключительными и почему художник предпочитал работать именно над провокационными произведениями?
Перечень жанров и областей искусства, в которых оставил свой след Франсуа Буше, может вызывать некоторое недоумение. Он создавал портреты и пейзажи, гравюры, гобелены, росписи интерьеров, религиозные творения… и провокативно откровенные картины.
Страх перед нищетой и желание как можно дольше сохранить успех и солидные доходы побуждали Буше браться даже за оформление театральных декораций.
Но наибольшим спросом, как ни странно, пользовались именно откровенные произведения.
Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, была страстной поклонницей Буше, что обеспечило ему место придворного художника, «первого живописца короля» и многие другие почести.
На протяжении долгого времени Буше был необычайно востребован и ценен даже для самого короля, что находит свое подтверждение в том, что моделями для картин зачастую выступали известные французские куртизанки близко знакомые с Людовиком XV и его окружением.
Но действительно ли его работы были столь хороши?
Спешка в создании произведений и желание мастера как можно быстрей получить доход порождали шаблоны, стереотипы композиции и типажа. Картины Буше изобилуют молодыми, сладострастными, часто обнаженными дамами в окружении амуров, белых облаков, голубых небес и милых животных.
Примечательно, что исследовать творчество художника и ставить под сомнение таланты принялись даже его современники.
Еще при жизни Буше подвергся сокрушительной критике за применение выработанных шаблонов и излишнюю декоративность, вытесняющую все остальные элементы.
Однотипные откровенные полотна сыграли над мастером злую шутку – ряд критиков даже считали подобные произведения абсолютно незначительными в художественном плане.
Лишь угода модным течениям и покровительство маркизы де Помпадур долгое время спасали авторитет художника.
Но маркиза умерла в апреле 1764 года, а популярность рококо быстро утихала. И, несмотря на то, что ныне картины Буше считаются гордостью всемирно известных музеев и шедеврами рококо, сам художник перестал быть общепризнанным мастером уже при жизни.