Портрет мадам Х и еще 4 легендарно-скандальных картин с изображением женщин, вокруг которых до сих пор бушуют споры
717
просмотров
Женщины были любимой темой художников на протяжении веков. В древнем искусстве особы прекрасного пола часто изображались как богини и мифологические существа. В XV веке появились идеализированные портреты женщин со сложными нарядами. Эти картины часто заказывались богатыми семьями, которые хотели продемонстрировать свой достаток и власть. И тем не менее, в каких бы амплуа художники не изображали женщин – они так или иначе оставались их излюбленным объектом.

1. Сон, Пабло Пикассо, 1932 год

1. Сон, Пабло Пикассо, 1932 год Сон - одна из знаменитых картин Пабло Пикассо, написанная в период сюрреализма 1932 году.

Пожалуй, Пикассо – величайший художник всех времён и народов, а эта картина – один из самых известных портретов, написанных им. На нём изображена его французская любовница Мари-Терез Вальтер. В отличие от своей более поздней любовницы Доры Маар, которую Пикассо часто изображал как замученную и несчастную, Мари-Тереза обычно выглядит на картинах солнечной и яркой блондинкой. Пикассо создал множество работ с элементами эротики, и эротическое содержание этого портрета часто отмечается критиками, указывающими на то, что художник нарисовал эрегированный пенис (предположительно символизируя его, как свой собственный) на перевернутом лице своей 22-летней модели. В марте 2013 года произведение «Le Reve» было продано в частную коллекцию за сто пятьдесят пять миллионов долларов, что делает его пятой самой дорогой картиной, когда-либо проданной в то время. По состоянию на август 2017 года эта цена является второй по величине из когда-либо уплаченных за приобретение картины Пикассо после «Les Femmes d’Alger» («Женщины Алжира»), которая была продана почти за сто восемьдесят миллионов долларов в мае 2015 года.

Женщины Алжира, 1955 год, Пабло Пикассо.

2. Обнажённая Майя, Франсиско Гойя, 1800 год

2. Обнажённая Майя, Франсиско Гойя, 1800 год Легендарная Обнажённая Майя.

Франсиско Гойя считается самым важным испанским художником конца XVIII и начала XIX веков и один из великих портретистов современности. «Обнажённая Майя» – один из его шедевров, известный как первая «совершенно профанная женская обнажённая натура в натуральную величину в западном искусстве» и первая большая западная картина, изображающая женские лобковые волосы без очевидных негативных коннотаций. Картина, скорее всего, была заказана премьер-министром Испании Мануэлем де Годой. А вот идентичность модели точно не известна и по сей день. Вероятными кандидатами являются любовница Годоя Пепита Тудо и Мария Каэтана де Сильва, 13-я герцогиня Альба. Данная картина, прославившаяся прямым и бессовестным взглядом модели на зрителя, считается революционным произведением, расширившим горизонты западного искусства.

3. Аранжировка в сером и чёрном, № 1: портрет матери, Джеймс Уистлер, 1871 год

3. Аранжировка в сером и чёрном, № 1: портрет матери, Джеймс Уистлер, 1871 год Мать Уистлера (1871 год) - Джеймс Макнил Уистлер.

Джеймс Макнил Уистлер, хотя прежде всего активно работал в Соединенном Королевстве, был влиятельным американским художником конца XIX века. Он был против сентиментальности и нравственных аллюзий в живописи и считал, что истинное искусство «само по себе» и оторвано от таких привязанностей. Предметом этой картины является его мать Анна Макнейл Уистлер. Работа была первоначально озаглавлена «Аранжировка в сером и чёрном, No 1: портрет матери», и художник был раздражён чрезмерной настойчивостью других рассматривать её как портрет. Картина в конечном итоге стала в Америке иконой материнства, привязанности к родителям и семейным ценностям. В 1934 году почтовое отделение США выпустило марку с выгравированным стилизованным изображением Матери Уистлера со слоганом «В память и в честь матерей Америки». Ко всему прочему, данная работа была названа Викторианской Моной Лизой, и она остается одним из самых известных портретов американского художника.

Симфония в белом № 3, Джеймс Уистлер, 1865—1867 гг.

4. Портрет мадам Х, Джон Сингер Сарджент, 1884 год

4. Портрет мадам Х, Джон Сингер Сарджент, 1884 год Скандальная мадам Х.

Джон Сингер Сарджент был американским художником, проживающим в Париже в то время, когда он создал эту картину. Ему было под тридцать, и он пытался сделать себе имя. Виржиния Амели Авеньо Готро была американской эмигранткой, которая вышла замуж за французского банкира и была хорошо известна в парижском обществе своей красотой. После пары лет уговоров гламурная мадам Готро согласилась позировать Сардженту. Когда портрет впервые был выставлен в Парижском Салоне 1884 года, он вызвал бурю возмущения. Некоторые считали его слишком провокационным, в то время как критики сравнивали его модель с трупом и использовали по отношению к её портрету такие слова, как отвратительный и зверский. Газеты публиковали карикатуры и сатирические стихи, высмеивающие как художника, так и модель, поскольку попытка Сарджента скрыть своё имя оказалась тщетной. Разразился такой скандал, что художнику пришлось покинуть Париж и переехать в Лондон. Но судьба оказалась весьма благосклонной, и со временем, «Портрет мадам X» стал одним из самых почитаемых и известных портретов в западном искусстве.

Леди Агнью из Лохнау (1864 - 1932 гг.), Джон Сингер Сарджент, 1892 год.

5. Портрет Адели Блох-Бауэр I, Густав Климт, 1907 год

5. Портрет Адели Блох-Бауэр I, Густав Климт, 1907 год Портрет Адели Блох-Бауэр I, Густав Климт.

Густав Климт был австрийским художником, который остаётся одним из самых известных. Он добился замечательных успехов в своей «золотой фазе», во время которой написал этот знаменитый портрет. Модель на картине – Адель Блох-Бауэр, была женой Фердинанда Блоха-Бауэра, богатого еврейского банкира и производителя сахара. Ей тогда было двадцать пять лет. Портрет «Адель Блох-Бауэр I», также известной как женщина в золоте, был украден нацистами в 1941 году. Несколько лет спустя племянница Адели Мария Альтман вела семилетнюю судебную битву против австрийского правительства, чтобы вернуть знаковый портрет для семьи в 2006 году. В том же году портрет «Адель Блох-Бауэр I» был продан за сто тридцать пять миллионов долларов, установив рекорд по самой высокой цене, когда-либо заплаченной за картину. По состоянию на февраль 2018 года произведение занимает тринадцатое место в списке самых дорогих картин (с поправкой на инфляцию). История Марии Альтман была запечатлена в кинодраме 2015 года под названием «Женщина в золотом», являясь при этом одним из самых известных портретов живописца.

Кадр из фильма Женщина в золотом.
Женщина в золотом.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится