Но как же такое возможно?
Так называемый «Мистический брак Святой Екатерины» охватывает два абсолютно разных события, как правило, объединяющиеся в одно в связи со схожестью имен и событий.
Сами события вытекают из видений, полученных либо Екатериной Александрийской (III век н. э.), либо Екатериной Сиенской (1347-1380), в которых эти девственные святые прошли через свадебную церемонию с Иисусом Христом в присутствии Девы Марии.
В католицизме и православии принято считать, что подобная, весьма необычная свадебная церемония действительно имела место, но являлась лишь символом духовной благодати.
Оба сюжета являются достаточно популярными в католическом искусстве.
Сцена обычно включает в себя Святую Екатерину и младенца Иисуса, Богоматерь или взрослого Иисуса.
Очень редко, но обе Екатерины могут быть изображены и в двойной церемонии.
Святая Екатерина Александрийская неизменно представлена в виде принцессы облаченной в богатые одежды, часто с короной, и обычно с распущенными длинными светлыми волосами.
Святая Екатерина Сиенская показывается, как Доминиканская монахиня.
В связи с чем обычно достаточно легко понять, образ какой именно святой присутствует на изображении.
Хотя Екатерина Александрийская, которая в настоящее время считается по существу легендарной фигурой, должна была жить в третьем или четвертом веках, история ее видений впервые упоминается лишь в 1337 году, через тысячу лет после традиционной датировки смерти и за десять лет до рождения Екатерины Сиенской.
Несмотря на то, что Екатерина Александрийская является очень популярной святой в Православии, ее брак не является традиционной темой обсуждения и не изображается на православных иконах.
Примечательно, что Святая Екатерина Сиенская по всей видимости была знакома с историей своей предшественницы. Существует даже упоминание, что она молилась в детстве о том, чтобы с ней произошли подобные события.
Считается, что Екатерина никогда не умела читать, но была очень набожной женщиной, и в конечном счете ее воображение было стимулировано удивительными религиозными историями, о которых она когда-то слышала.
Невзирая на всю сомнительность описанных ей событий (даже по мнению средневековых богословов), через некоторое время на ее руках появились стигматы и о взаимосвязи женщины с Христом уже ни кто не спорил. В особенности после ее канонизации произошедшей в 1461 году.
Примечательно, что о своем браке с Иисусом Христом сообщала также первая святая Латинской Америки Роза Лимская, а также многие другие известные монахини.
Несмотря на то, что некоторые подобные истории признаны Церковью, о них совершенно не принято упоминать по вполне понятным причинам.