Пороги корейской истории обычно располагаются в 2333 году до нашей эры., когда король Тангун, легендарная фигура, рожденная Сыном Неба и женщиной, основал первое корейское королевство, названное Чосон, что буквально означает «Земля утреннего спокойствия». Доподлинно известно, что для старой Кореи было характерно существование клановых общин, которые объединялись, образуя города, возникавшие и исчезавшие со временем. В этот период племенные общинные системы были хорошо развиты, и молодые воины занимались боевыми искусствами, чтобы защитить свою общину. Борьба без оружия включала тренировку в далиги (бег), дунджики (метание), джилеуки (удар кулаком), балчаки (удар ногами) и Су Ен (плавание).
Одомашнивание лошади изменило образ жизни этих племен: они стали путешествовать на большие расстояния, возникали частые контакты с другими племенами, устанавливались союзы. Развитие навыков конного боя было признаком бойца высокого класса. Пеший воин практиковался в борьбе с пустыми руками и приемах владения оружием, которое он держал дома.
В те времена титул короля не передавался по наследству, а отдавали его сильнейшему воину среди конфедерации племен. Согласно Самкукюса (одной из самых выдающихся книг древней корейской истории), Дон Мен, основатель королевства Когуре, был экспертом в стрельбе из лука. В 108 году до н. э. Китайская Империя победила Королевство Чосон и заменила его четырьмя китайскими колониями. Этот период, положил начало так называемому троецарствию в регионе.
Период Троецарствия
Согласно корейским хроникам, первые корни Троецарствия можно обнаружить в 57 году до н. э., когда царство Саро (позднее Силла) на юго-востоке полуострова получило автономию от Китая при династии Хань. Когуре, тем временем, появился на Северном и южном берегах реки Ялу (река Амнок по-корейски). Первое упоминание названия «Когуре» в китайских хрониках относится к 75 году н. э.. Согласно корейским источникам, эта провинция стала независимой от Китая в 37 году до нашей эры. Города-государства постепенно сливались в племенные союзы со сложными политическими структурами, которые со временем становились королевствами. Корейские хроники записали 18 год до нашей эры как год основания Пэкче. Столица была первоначально создана недалеко от того места, где сейчас располагается Сеул, позже переместилась на юг в Унгджин (ныне Гонджу), а затем еще дальше на юг в Саби (теперь Буйео). Однако китайские хроники предполагают, что Пэкче был основан в четвертом веке генералом Когуре.
Поскольку происхождение Троецарствия можно датировать 1 веком до нашей эры, иногда считается, что период Троецарствия охватывает весь период с первого века до нашей эры и до 7 века нашей эры. Однако исторические и археологические свидетельства свидетельствуют о глубоком изменении характера жизни на полуострове примерно в IV веке, поэтому большинство историков считают, что период собственно Троецарствия начался примерно в 300 году нашей эры. До этого года было мало свидетельств, указывающих на политическую организацию выше уровня окруженного стеной города-государства на юге полуострова. С четвертого века Троецарствие стало регулярно появляться в китайских хрониках того времени. Но в этом был и положительный момент — начало периода Троецарствия характеризовалось ликвидацией китайского влияния и перестройкой властных отношений на полуострове.
У трех королевств было схожее культурное наследие. Считается, что их первоначальные религии были шаманского типа, сочетали в себе все языческие обряды и ритуалы. Но постепенно китайское влияние сделало свое дело, и в религию корейцев вошли конфуцианство и даосизм. В четвертом веке на полуострове распространился буддизм и стал официальной религией трех королевств за относительно короткое время.
Когуре
Наряду с Пэкче и Силлой, Когуре был одним из Трех Королевств Кореи (находился на территории Манчжурии). Сегодня Когуре является очень важной частью истории Кореи. Когуре был основан в 37 году до нашей эры Джумонгом, принцем буйео. Однако есть археологические документы и свидетельства, которые позволяют предположить, что культура Когуре могла существовать со II века н. э., после падения Чосона, более древнего царства, основанного легендарным Тангуном, который также занимал южную зону Маньчжурии и север Корейского полуострова. Это была одна из главных держав Восточной Азии, пока она не была разгромлена союзными войсками королевства Силла и династии Тан из Китая в 668 году. После его поражения его территория была разделена между династией Тан, Объединенным Королевством Силла и Балхэ.
Пэкче
Пэкче — королевство, расположенное к юго-западу от Корейского полуострова. Это было одно из Трех Королевств Кореи, рядом с Силлой и Когуре. Пэкче был единственным корейским государством, которое поддерживало процветающие внешние отношения с Японией, оказывая на нее большое культурное влияние главным образом в вопросах архитектуры, искусства и литературы. Пэкче был основан Онжо, сыном Юмонга (основателя Когурэ) вокруг того, что теперь является Сеулом. В свое самое прекрасное время, в четвертом веке, правители Пэкче контролировали большую часть Востока Корейского полуострова, расширяя свое королевство на север за пределы Пхеньяна. Провинция была побеждена Союзом Силлы и династии Тан в 660 году,
Силла
Силла была одним из трех корейских царств, существовавших между 57 годом до н. э. и 935 годом н. э., наряду с Когуре и Пэкче. Это было наиболее воинственное княжество. Буддизм был провозглашен официальной религией в 528 году. В период трех царств королевство Силла заключило союз с китайской династией Тан, чтобы подчинить себе Когуре и Пэкче, но Китайская империя оказалась коварным союзником, поскольку ее истинные намерения заключались в завоевании для себя территорий Пэкче и Когуре. Перед этой ситуацией королевство Силла было вынуждено объявить им войну и в 676 году н. э. изгнало китайские армии и создало первое единое государство на Корейском полуострове.
Хотя с политической точки зрения три королевства были разделены, этнически и лингвистически они были сильно переплетены. Эти три царства, в свою очередь, развили сложную политическую и правовую структуру и приняли конфуцианскую мораль и буддийскую религию. На протяжении столетий конфликты между ними продолжали нарастать с несколькими альтернативными союзами двух против одного, против Китая или против двух других.
После долгого объединения королевств Силлой в 668 году популярность боевых искусств постепенно снижалась. Освободившись от забот о внутренней борьбе и иностранных интервенциях, она быстро развивалась в искусстве, религии, торговле, образовании и других областях, в которых было замечательное развитие.
Столица Силлы, ныне город Кенджу, имела в свое время население более одного миллиона жителей ( в настоящее время около 650 000 человек), что может помочь получить представление о том значении, которое она имела в свое время. Буддизм процветал под покровительством знати и оказывал большое влияние на дела государства, художественное и нравственное творчество. Апогея своего процветания и могущества Силла достигла в середине восьмого века, но позже постепенно пришла в упадок. Борьба в дворянстве за власть усилилась, а лидеры повстанческих группировок заявили о своем праве на престолонаследие побежденных королевств Когуре и Пэкче.
Королевство осуществляло динамичную торговлю со многими странами, в том числе с Китаем во времена династии Сун. Многие торговцы из Китая, Центральной Азии, Аравии, Юго-Восточной Азии и Японии торговали с древней Кореей. Китайцы продавали шелк и травяные лекарства, а торговцы из Кореи продавали ткани из конопли и женьшеня. Из Аравии Корея импортировала слоновую кость, хрусталь и янтарь. Кроме того, поменялось и название страны в тот период – ее стали называть Корея.
Королевство оставалось независимым и единым вплоть до XIII века, но, наконец, набеги монголов, начавшиеся в 1231 году, закончились оккупацией страны почти на столетие. После этого периода оккупации и борьбы сопротивления корейского народа монгольские захватчики были постепенно изгнаны и территория была восстановлена.