Туалетный юмор и грубые шутки Вольфганга Моцарта
0
3
2
3,002
просмотров
Когда на уроках музыки в школе вас мучали Вольфгангом Амадеем Моцартом, вы, сопливый десятилетка, вряд ли осознавали, что у вас с гением ужасно много общего. Например, тяга с сортирному юмору и выдумыванию умопомрачительных и бессмысленных ругательств. А Моцарт знал в этом толк: из трех сотен его писем 39 содержат шутки про анусы и дружеские оскорбления, отсылающие к дерьму и задницам.

Он был несносен, любил инфантильный юмор и настолько далек от простого обывателя, что в XX веке психиатры даже поставили ему диагноз: «синдром Туретта». Но если вам любопытно наше мнение: Вольфганг Амадей просто любил угорать и обладал по-детски живым и неспокойным умом.

Моцарт и письма про задницы

Моцарт и письма про задницы

Так как же материться подобно Моцарту? Это очень просто и крайне современно. Композитор любил упоминать задницы в письмах родным и близким (и даже возлюбленной). Причем делал он это внезапно и по-хулигански. Он не ругался и не оскорблял, он просто вворачивал что-то эдакое в приличный разговор.

Вот, что он пишет своей любимой кузине Марии Анне:

«Засим, я желаю тебе доброй ночи
Но сперва обделай всю свою кровать
Спи спокойно, любовь моя
И затолкай себе задницу в рот»

Попробуйте читать это под Симфонию №40, и вы проникнитесь настоящим Моцартом.

Или вот:

«Дражайшая казя-базя…

…Во имя любви к моей коже я насру вам на нос, да так, что все стечет по подбородку».

Нечто подобное он писал всей своей семье, включая матушку и батюшку. Кажется, гению на людях приходилось сдерживать себя, чтобы не ввернуть в беседу что-нибудь экстраординарное. Но в разговорах с родными он слегка расслаблялся и позволял себе оторваться по полной. Доктор Бенджамин Симкин из США, решивший исследовать феномен копролалии (то есть тяги к непристойностям) Моцарта, посчитал, сколько раз эти выражения используются в его письмах. Получилось следующее: «дерьмо» — 29 раз, «задница» — 24 раза, «срань» — 17 раз, «пердеж» — 6 раз.

Моцарт и песни про задницы

Но письма — не единственная сфера, где Моцарт проявлял себя как хулиган и матершинник. Вместе с друзьями он любил забавную игру: петь музыкальные каноны экспромтом, придумывая к ним непристойнейшие тексты и сюжеты.

До сих пор исследователи творчества гения недоумевают, почему Моцарт, который был лентяем во всем, что не касается его серьезного творчества, с таким старанием сохранял и копировал результаты этого экспромта. Но стоит взглянуть на парочку названий, и становится понятно: они прекрасны. Вот эти каноны:

Mozart - "Leck mich im Arsch" - Canon in B flat for 6 Voices, K. 231 / K. 382c

— «Leck mich im Arsch» («Лижи мою задницу»).

«Leck mir den Arsch fein rein» («Лижи мою задницу начисто») — забавно, что ревнители благочестия впоследствии исправили название на «Nichts labt mich mehr als Wein» («Ничто не радует меня больше, чем вино»).

«O du eselhafter Peierl», что можно перевести как «О, ты, мудила, Пайерл!».

Mozart - O du eselhafter Peierl - Chorus Viennensis

Но забавлялся подобным образом он не только в кругу близких друзей. Все та же кузина Мария Анна рассказывала о случае, когда Вольфганг напился в компании священника, некоего отца Эмилиана. Когда тот начал напевать каноны, Моцарт вторил ему, только под шумок напевая не что-то приличное, а «Отче Эмилиан, ну ты и хер, лижи мою задницу». Одно слово: гений.

Моцарт и выдуманные ругательства

Моцарт и выдуманные ругательства Моцарт в кругу семьи (а потом эти люди будут шутить друг с другом про задницы).

Еще одна непристойная (хотя это как посмотреть) вещь, в которой был хорош Моцарт, — это выдумывание абсурдных ругательств и слов. Разбаловавшись, он не мог уняться и выдумывал слова в духе: «бумба-грязюмба», «панкитити», «мякоть-шмякоть», «овражилка-коптяжилка», «подвязка-недовязка», «волдырилка», «точкакака». 

Еще немного непереводимых примеров, найденных Симкиным: Hinkity Honky, Punkititi, Schlaba Pumfa, Royka-Pumpa, Natschibinitschibi, Sagadarata, Schlamanuzkey, Runzi-funzi, Ramlois Schurimiri, Gaulimauli, Blatterrizi, Signora Diniminimi. 

В письмах своей жене он использовал такие странные слова и словосочетания: Schluck and Druck, Spitzegnos, Schlumba and Saperlotte, Stachelschwein, «Nu, nu, nu, nu», Stanzi-marini, Plumpa-Strumpi, Lacci Bacci и Snai. Причем Snai — это прозвище, которое Моцарт дал своему ученику, Зюсмайеру, который сам впоследствии стал известным композитором. 

Из-за чего Моцарт был таким матершинником?

Из-за чего Моцарт был таким матершинником?

В начале XX века некоторые любители психоанализа увидели в непристойностях Моцарта черты психического отклонения или невроза. На основании этого даже предполагалось, что Вольфганг «страдал» от болезненного инфантилизма и копрофилии. Примечательно, что сам отец психоанализа, Фрейд, не стал изучать эту тему: видимо, понял, что иногда шутки про анус — это всего лишь шутки про анус.

Попытки дать медицинский диагноз продолжились в конце XX века. Некоторые исследователи, в том числе упомянутый Бенджамин Симкин, довольно смело заявили, что у Моцарта был синдром Туретта. На это указывала не только отчаянная копролалия Вольфганга, но и другие черты. Современники композитора говорили, что у гения было шило в заднице: он не мог усидеть на месте и минуты, бесконечно метался туда-сюда и мял в руках подвернувшиеся предметы. Кроме этого, у него случался тик, и в эти моменты Моцарт выглядел довольно жутко. 

Еще парой черт, свидетельствующих о синдроме, Симкин считает эхолалию и палилалию Моцарта. Эхолалия — навязчивая тяга к повторению одного и того же слова, словосочетания или слога. Вольфганговское «Nu, nu, nu, nu» или «Синьора Диниминими» — оттуда. Палилалия же — это как раз упомянутая мания создавать новые, ребячливо-забавные и абсурдные слова, вроде «бумбы-грязюмбы». 

Однако заявление о том, что Моцарт страдал от синдрома Туретта, — мягко говоря, смелое. Все приведенные Бенджамином Симкиным доказательства — косвенные и могут относиться как к другим заболеваниям, так и не относиться к заболеваниям вообще. 

Мы же все еще предпочитаем думать, что Моцарт просто был слегка поехавшим чудаком. А его любовь к матерщине и туалетному юмору — не более, чем защитный организм человека с тонкой психикой. Тем более, пики его копролалии приходились на особо трудные времена для Моцарта: на разгар его конфликта с архиепископом Зальцбурга и в дни, когда тяжело болел его сын. Если нам, простым людям, можно вскрикнуть в сердцах что-то вроде: «Отче Эмилиан, ну ты и хер, лижи мою задницу», то почему нельзя гению?

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится