Итак, как мертвые перестают быть живыми и почему это происходит? Как говорится в одной научной статье: «Постоянная загадка в изучении биологических систем — это то, что происходит с высокоупорядоченными структурами, далекими от равновесия, когда их системы регулирования внезапно выходят из строя».
Наличие живых генов после смерти
Ученые ранее отмечали некоторые «живые» гены микроорганизмов, которые в течение некоторого времени остаются в теле, после того как кто-то умирает. Нобл и его коллеги систематически давали оценку более чем тысяче трупов. Группа проследила, какие из этих генов функционируют в тканях у недавно умерших мышей и рыбок данио, отслеживая изменения в течение четырех дней у рыб и двух дней у грызунов.
Что еще более увлекательно в открытии Нобла, так это то, что «живой» ген, все еще демонстрирующий искру в мертвом теле, функционирует так же, как и те, которые задействованы при нашем рождении.
Предназначение генов
Многие из этих генов полезны в чрезвычайных ситуациях. Они выполняют такие задачи, как стимулирование воспаления, активация иммунной системы и противодействие стрессу. Функция других генов была намного более шокирующей.
«Что особенно удивительно, гены развития включаются уже после того, как наступила смерть», — говорит Нобл. Эти гены обычно помогают в развитии эмбриона, но они не нужны после рождения. По словам исследователей, одним из возможных объяснений их посмертного пробуждения является то, что состояние клеток в умерших телах схоже с тем, что наблюдается у эмбрионов.
Выходит, что человек, более развитый с эволюционной точки зрения организм, может иметь такие клетки, которые позволят ему буквально возродиться после смерти? У тибетских буддистов имеется ответ на этот вопрос. Как и представители многих других культур по всему миру, буддисты полагают, что наши тела представляют всего лишь сосуд, но наше сознание бессмертно.
Воззрение буддистов
Возможно, эти гены необходимы, чтобы помочь переносить сознание в нефизическое состояние. Тибетские буддисты считают, что сразу после кончины человека его душа вполне готова к тому, чтобы определить свое следующее воплощение, основанное на духовных аспектах недавно прожитой жизни.
Мы можем перевоплотиться бессознательно, просто потянувшись под влиянием кармы (повторяющихся мыслей и действий) в жизнь, которая очень похожа на ту, которую мы сейчас прожили, или мы можем реинкарнировать сознательно. Это означает, что наше эгоистическое «я» (наше осознание себя как личности, наделенной эмоциями, убеждениями, вещами, которые дают нам чувство «эго») не перевоплощается, но наша сущность, или природа Будды, просто принимает другую форму, без личности, которую мы раньше определяли в себе. В тибетском буддизме, боне и других духовных традициях самым высоким достижением смерти (посредством медитации) является радужное тело.
Дзогчен — естественное, изначальное состояние или естественное состояние человека, а практика Дзогчен — это совокупность учений и медитаций, направленных на осознание этого состояния — радужного тела.
Физическое бессмертие
Как объясняет Друбванг Цокний Ринпоче: «Трекче — это аккуратный разрез, делящий темноту на куски, словно ножом. Итак, прошлая мысль прекратилась, будущие мысли еще не возникли, и нож прорезает этот поток нынешней мысли. Но никто не удерживает этот нож. Когда вы повторяете действие снова и снова, цепочка мыслей разваливается. Если вы разрезаете четки в нескольких местах, в какой-то момент это соединение перестает существовать».
О чем говорит Ринпоче? Его идея заключена в освобождении физических и эгоических тел. Затем человек достигает того, что было названо золотым телом или небесным телом. Человек именуется облачным странником. Он начинает ощущать состояние осознания Бога, в котором Божественность спускается и преобразует духовные, интеллектуальные, умственные, витальные и физические тела. Это состояние уподобляется физическому бессмертию или высшему совершенству.
Неудивительно, что у нас есть несколько генов, которые намекают на возможность того, что вся наша физическая форма может превзойти смерть.