Как правило, об этих событиях не принято говорить, ведь возможно во главе борьбы с иконами стояло высшее духовное руководство.
Но по чьей же вине христиане уничтожали иконы?
Согласно официальной версии, непосредственным предшественником спора о уместности икон послужило подводное извержение вулкана произошедшее летом 726 года в Эгейское море между островом Фера и Тирасия, вызывавшее цунами и повлекшее гибель большого числа людей.
Многие религиозные деятели того времени, включая византийского императора Льва III, истолковывали это трагическое событие как гнев Бога за преступное поклонение иконам.
События развивались стремительно и вскоре император приказал убрать изображение Христа с парадных ворот Константинопольского дворца, а взамен повесить крест.
Простые люди, увидев уничтожение святого образа, приняли событие за святотатство и убили исполнителей указа императора.
Считается, что Лев III, описал почитание икон не иначе как «ремесло идолопоклонства» и запретил поклонение религиозным образам особым указом от 730 года, который не применялся к другим формам искусства, включая образ императора, или религиозным символам (таким как крест).
Император не видел необходимости консультироваться с Церковью и был удивлен глубиной народной оппозиции, с которой столкнулся.
Несогласный с иконоборческой позицией Герман I патриарх Константинопольский был сразу же свергнут.
Подобная версия звучит весьма захватывающе, но вызывает значительное недоверие у современных историков.
Дебаты о уместности икон и борьба против них, вероятно, первоначально начались в провинциях, а вовсе не при императорском дворе.
Сохранились письма, написанные Патриархом Германом в 720-х и 730-х годах. Где среди прочего Герман жалуется что «теперь целые города и множество людей находятся в значительном смущении (относительно уместности икон)».
Во всех случаях попытки убедить этих людей в правильности почитания образов не увенчались успехом, и были предприняты действия по удалению икон из их церквей.
Нет четких доказательств участия императора и в дебатах в отношении образов, за исключением того, что Патриарх Герман говорит, что считает Льва III поддерживающим сохранение икон.
В связи с чем вопрос касательного того, почему император был представлен как главный иконоборец остается открытым и представляет одну из самых загадочных страниц византийской истории.
Но кто же тогда на самом деле боролся с иконами и оклеветал императора?
Некоторые современные исследователи склоняются к версии причастности к борьбе с иконами, изъятию и уничтожению святых образов самой Церкви. А в частности высших христианских иерархов того времени, имена которых были в дальнейшем скрыты дабы не создавать у людей впечатления о возможной неправоте «духовных отцов».
История была переписана, а император Лев III обвинен в святотатстве, которого по всей видимости ни когда и не совершал. Но об этом как правило стараются не упоминать.