И когда Уолту Диснею, чья дочка была без ума от няни Поппинс, пришла в голову совершенно логичная мысль экранизировать популярную повесть, он обратился с соответствующим предложением к автору. Владельцу мультимедийной империи пришлось ждать согласия Трэверс целых 20 лет, но даже после невероятно долгих и изматывающих переговоров, в ходе которых знаменитая писательница вносила коррективы буквально в каждый пункт, готовая картина вышла совершенно не такой, какой хотела видеть ее Памела.
На премьере музыкального фильма «Мэри Поппинс» 1964-го года Памела Трэверс плакала, но не от радости или умиления: она была расстроена и зла. Дисней, по мнению писательницы, совершенно извратил Мэри Поппинс, лишил ее тех противоречивости и резкости характера, которыми Трэверс наделила свою героиню, а также превратил оригинальную версию в балаган с песнями и рисованными мультяшками.
Настоящее имя Трэверс — Хелен Линдон Гофф. Девочка родилась в Австралии, где прошло все ее детство и часть юности. Мать Хелен, Маргарет, страдала от нервного расстройства, на фоне которого прогрессировали и прочие болезни, в частности, депрессия (Маргарет неоднократно пыталась покончить с собой). Отец Хелен, Трэверс Гофф, умер, когда ей было всего 7 лет: не слишком удачливый банковский служащий и хронический алкоголик он, тем не менее, был обожаем своей дочерью, которая через всю жизнь пронесет в воспоминаниях его улучшенный, идеализированный образ.
Позже имя отца она будет использовать как фамилию для своего псевдонима. Имя Памела она выбрала, еще будучи совсем маленьким ребенком, и все друзья называли ее именно так, а не Хелен. Отец привил девочке любовь к культуре и истории кельтов, так как его предки происходили из Ирландии, и ко всему ирландскому Трэверс Гофф относился трепетно. Кроме того, он был мастером сочинять истории и экспромты — талант, унаследованный Памелой.
После смерти отца семья переезжает в Новый Южный Уэльс, где проживает двоюродная бабушка, Хелен Морхэд, однако девочка придумывает ей псевдоним Кристина Сарасет и коротко зовет ту «Сэсс». Впоследствии «Тетушка Сэсс» станет персонажем одноименной полу-автобиографической повести Трэверс. Черты бабушки Морхэд можно увидеть и в Мэри Поппинс. По словам Трэверс, в ней заключалось непримиримое на первый взгляд противоречие между суровой внешностью и мягкой, сердечной натурой: «представьте бульдога свирепой наружности, под которой скрывается нежное, сентиментальное сердце». Чопорная и не склонная к «сюсюканьям», но при этом необычайно заботливая, внимательная и по-своему теплая Морхэд и стала, как полагают, основным прототипом няни Поппинс.
Отдельными чертами няня Мэри напоминает и свою «родительницу». Поппинс, как и сама Трэверс, по сути — путешественница, кочевница. Таковой была и писательница. Уехав из Австралии, которую она никогда не считала своим настоящим домом, в 1924-м году в Англию, Трэверс знакомится с представителями богемного писательского круга, где находит друзей и возлюбленного, публициста и редактора Джорджа Рассела. Он становится для молодой Памелы чем-то вроде «отцовской фигуры» (Рассел был на 30 лет старше девушки), ментором и одновременно объектом восхищения.
Трэверс посещает Ирландию, родину предков отца, в которую моментально влюбляется. Позже она поедет и в Советскую Россию, откуда вернется с заметками, опубликованными под названием «Московская экскурсия». Памеле сложно усидеть на одном месте, постоянные переезды, перемена обстановки и попытки поймать «попутный ветер» — в этом состояла вся жизнь Трэверс. Осев, наконец, в английской деревне, где девушка сняла коттедж вместе с подругой, она начинает работу над давно задуманной повестью. Так появляется на свет Мэри Поппинс — слегка надменная и строгая всезнайка, которая, в то же время, как бы распространяет вокруг себя волны спокойствия и уверенности в том, что все будет хорошо. Именно няня Поппинс вносит в семейство Бэнксов так недостающую им гармонию. С ее приходом жизнь меняется к лучшему, но, однако же, исполнив свою миссию, Мэри Поппинс предпочитает исчезнуть.
Уолт Дисней мечтал экранизировать историю о самой известной няне на свете еще с 1940-го года (книга вышла в 1934-м), однако только в 1961-м году получил наконец согласие Трэверс. Вероятно, к такому решению писательницу подтолкнули финансовые трудности: роялти от продажи литературных произведений не хватало на жизнь. Иначе нельзя было бы объяснить внезапную перемену Трэверс: еще до того, как Дисней проявил интерес к экранизации ее собственной повести, она нелестным образом отзывалась о его полнометражных мультипликационных фильмах, в частности, о «Белоснежке и семи гномах». Памела получала 100 тысяч долларов за продажу прав на экранизацию, а также 5% от сборов. Одним из обязательных пунктов соглашения было непременное одобрение сценария самой Трэверс. Критике подверглось практически все: от американизмов, песен, интерьера дома Бэнксов до выбора актрисы на главную роль. Трэверс полагала Джули Эндрюс слишком «симпатичной» для роли Поппинс, однако смирилась с ее кандидатурой после личной встречи: «что ж, по крайней мере, ваш нос подходит».
Несмотря на то, что писательница боролась за каждый пункт будущего фильма, и, вроде бы как, настояла на своем, конечным результатом она осталась очень недовольна. Настолько, что, появившись на Американской премьере (куда Дисней ее не пригласил) 1964-го года, она, ближе к концу фильма, разрыдалась. Позже Трэверс будет вспоминать, как текли слезы по ее щекам: «картина получилась невероятно искаженной… Я была настолько шокирована, что почувствовала, будто не смогу не то что бы еще когда-либо писать, но даже и улыбаться!». Больше всего писательницу покоробила анимация, которую она сразу же после премьеры потребовала вырезать, на что получила ответ от Диснея: «Этот корабль уже отплыл, Памела».
Экранизация «Мэри Поппинс» принесла студии Уолта Диснея славу: лента получила целых 5 «Оскаров», а уже в 21-м веке ее включили в Национальный реестр фильмов Соединенных Штатов Америки. Трэверс примирилась с экранной версией где-то в конце 1980-х, когда начала работу над очередным продолжением книги. Тогда же она впервые за 20 лет пересмотрела Диснеевский фильм.