Идеалы чистоты
В католицизме многие стремились видеть не распущенность монахов и Папской курии, но чистоту их поведения, близкую к заповедям Евангелия. Но фактически этого не было. Более всего люди возмущались продажей индульгенций, что в переводе с латинского означает «снисхождение». За деньги, не молясь и не постясь, не осуждая себя, можно было купить у монахов прощение за совершенные грехи. Было также не понятно, куда идут эти деньги, так как мастеровые и банкиры хорошо умели и копить, и считать их. И появляется движение, которое, как огненным пожаром, захлестнет всю Северную Европу и которое назовут Реформация, то есть обновление Церкви. Начало Реформации в Европе, обновление христианства положит в Германии Мартин Лютер.
Крамольные идеи и мысли
Мартин Лютер (1483–1546) происходил из бедной семьи, где главным воспитательным моментом была порка. Но этот умный, способный и глубоко верующий человек ушел в монастырь, чтобы постичь христианскую премудрость, читать Библию в оригинале, изучать творения лучших проповедников. К своему ужасу он быстро разобрался, как далеки Церковь и Папа, которого он просто обожествлял, от заповедей Христа.
Власть Папы была абсолютной, и для него не было судьи на земле. В папских дворцах пировали, вели себя разгульно, и все это проникало в монашескую среду. Монахи сладко ели, пили прекрасные вина, не придерживались постов, брали непомерные деньги с населения, владели богатейшими угодьями. Это никак нельзя было согласовать с евангельскими заповедями. И он создал новое учение, которое положило начало Реформации в Европе, обновление христианства. Его основными идеями были:
- Отказ от индульгенций.
- Только для объяснения Священного Писания нужны людям священники.
- Отказ Церкви от земельных владений.
- Отказ от монашества.
- Подчинение Церкви светским властям.
- Богослужение должно вестись на родном языке.
Его учение называлось «Спасение верой». Его судили. Но князь Саксонии спас его от костра. Реформация началась сначала в Виттенберге, а затем по всей Германии. Ее с восторгом поддержали все слои населения от князей до священников. Новое течение назвали протестантство.
Франция
Из Франции в независимую протестантскую Женеву прибыл, скрываясь, Жан Кальвин (1509-1564). Юрист по образованию, он начал изучать богословие, а также труды Лютера и стал протестантом.
Он успешно выступает в городе с проповедями. В своих работах Кальвин строже, чем Лютер, подходит к христианскому учению. Он считает необходимым устранить всякую пышность и украшательство в церкви, запретить танцы и пение, громкий смех, то есть развлечения: человек должен спасать душу. Во Франции у него, изгнанника, появляются сторонники, которых называют гугенотами. С ними ведутся кровавые расправы и религиозные войны (1562-1594). Так продолжается начало Реформации в Европе, обновление христианства.
Англия
Далее идеи реформаторства проникают в Англию. Генрих VIII (1491-1547) активно их поддерживает, становясь главой англиканской церкви и уничтожая власть Папы, наделяя его властью Кентерберийского епископа. Все культовые отправления - крещение, венчание, отпевание - совершают англиканские священники на английском языке независимо от Рима. Более того, они имеют право заводить семьи, что было совершенно невозможно в католичестве. Других отклонений от католицизма в Англии не было. Народ активно поддерживает реформы Генриха VIII, громя монастыри. Именно в Англии было начало Реформации в Европе, обновление христианства. Англия первой вышла из-под власти Папы Римского.
Нидерланды
Во Фландрии протестанты борются с оккупационными войсками Испании. Богатые банкиры, бедные горожане и ремесленники равным образом не желают отдавать деньги церкви. Свое протестантское государство они основали, сбросив власть католической Испании в XVI веке.
Разрушение средневековых установлений положило начало Реформации в Европе, обновление христианства. Кратко это можно изложить, что человек спасается верой сам, независимо от церкви. Только Священное Писание должно служить человеку поддержкой и опорой. Так шло начало Реформации в Европе, обновление христианства. 7 класс должен представлять, что практически произошел болезненный раскол, сохранившийся и вполне закрепившийся до наших дней. Но сегодня он воспринимается естественно.